Презентация Сказочный образ мира во вступлении к поэме


Сказочный образ мира во вступлении к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Разработана учителем начальных классов МБОУ СОШ№27Табанькова М.В. * * 1 2 3 4 5 6 Средство передвижения Бабы-яги. с т у п а * * 1 2 3 4 5 6 Герой фольклора, имеющий прозвище Бессмертный. с т у п а К о щ е й * * 1 2 3 4 5 6 Существо в образе женщиныс длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом,живущее в воде. с т у п а К о щ е й р у с а л к а * * 1 2 3 4 5 6 Герой фольклора, имеющийотчество Горыныч. с т у п а К о щ е й р у с а л к а З м е й * * 1 2 3 4 5 6 Жених Василисы Прекрасной. с т у п а К о щ е й р у с а л к а З м е й И в а н у ш к а * * 1 2 3 4 5 6 Правитель в тридесятом царстве. с т у п а К о щ е й р у с а л к а З м е й И в а н у ш к а ц а р ь Что такое сказка? Выберите правильный ответ:Небольшое поэтическое произведение в стихах.Произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием вымышленных и фантастических сил.Прозаическое произведение небольшого размера. * * Что мы знаем о сказке? Какие бывают сказки?Какие сказки бывают по содержанию?Законы сказокСказочный образ мира волшебной сказки * * Исследуем, чтобы раскрыть секрет сказки… Сказка – не сказа без чудес.Заходи в волшебный лес… * * Александр Сергеевич Пушкин(1799-1837) Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? * * Сказка о Царе Салтане Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? * * Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? * * Сказка о золотом петушке Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? * * Сказка о рыбаке и рыбке Вступление к поэме «Руслан и Людмила» * * Работа с учебником * * Перечитайте и ответьте на вопрос:Какие сказочные герои встретились в этом произведении? Рассмотрите иллюстрацию. Задайте вопросы о том, что вам не понятно, которые будут начинаться со слова «почему». Лексическая работа Лукоморье – морская лука, изгиб морского берега.Лука – изгиб, кривизна чего-нибудь.Ведать – знать.Дол – долина, удлинённая впадина вдоль речного русла среди гор.Прихлынут – набегут на берег.Чредой – чередой, по очереди.Чахнуть – сохнуть, страдать.Златом – золотом. * * Исследуем: почему именно у дуба обитает сказочная сила? * * Средний мир Нижний мир Верхний мир Дуб символизирует представление о Мировом дереве.Мировое дерево – это дорога, которая соединяла все миры.Средний мир – простые люди с домашними животными.Верхний мир – небесный мир с неподвластными человеку стихиями.Нижний мир – неведомые силы и подземные звери. Символы другихсказочных образов Золотая цепь – символ Солнца, волшебной силы, замкнутой дороги. * * Кот – умное животное, считался связанным с миром предков. То есть имел ум «другого» мира. Сказочный образ мира волшебной сказки Волшебные помощники Волшебные предметыВолшебные слова-заклинания * * Домашнее задание Подготовить выразительное чтение отрывка.По желанию – выучить. * * Итог урока Какой секрет сказки мы открыли?