Презентация Учетная документация (полевые документы, правила заполнения)


Создаем музей!Подготовила:Глухова О. А.Педагог дополнительного образованияУчетная документация . Часть 3 Полевые документы Указываются комплексные темы, по которым намечено проводить поисково-собирательскую работу, ориентировочные сроки ее проведения, а также отмечается, экспедиционные отряды каких групп будут привлечены к исследованию данных тем, кто из членов актива музея отвечает за изучение темы, кто из педагогов руководит поисково-собирательской работой. указываются конкретные темы или задания по поисково-собирательской работе на предстоящий учебный год, населенные пункты, учреждения и частные лица, где и у кого будут проводиться поисково-собирательские работы, экспедиционный отряд, работающий по данной теме; количество учащихся в нем, командир отряда; сроки завершения работы, руководитель темы. Выявление и сбор материалов.Необходимо установить роль отдельных лиц в исследуемых событиях, взаимосвязь выявленных памятников истории и культуры с этими событиями, их участниками и очевидцами; а также выяснить взаимные связи между выявленными памятниками, историю их создания и бытования, их назначение. Следует помнить, что исторические факты, сообщенные информатором, и особенно их оценка, носят субъективный характер. Кроме того, рассказчик может забыть или перепутать отдельные детали, не помнить точных дат, географических названий и т. п. Поэтому сообщения одного информатора следует проверять в беседах с другими. Тетрадь для записи воспоминаний и рассказов включается в основной фонд музея. Сбор информации: встреча с ветеранами – свидетелями и участниками военных действий 1941-1945 гг. Сбор памятников истории по темеизучение событий и явлений местной истории, выявление и собирание памятников истории и культуры и сбор разносторонней информации, наиболее полно отражающей взаимосвязь этих памятников и изучаемых исторических процессов и явлений Изучение темы по различным источникам Учет музейных фондов является одним из основных направлений фондовой работы. цель учета фондов состоит в юридической охране музейных фондов и прав музея на данные, полученные в результате изучения музейных предметов и коллекций. 1. Учетная документация музея УЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ МУЗЕЯ образовательного учреждения:Полевой дневник.Тетрадь записей воспоминаний и рассказовАкты приема экспонатовКнига поступлений основного фондаКнига учета научно-методического фонда Картотека на подлинные экспонаты с указанием легенды экспонатаКнига отзывов Общие правила оформления и заполнения полевых документов1. Все полевые документы должны быть снабжены заголовочными данными. 2. Для полевых документов (за исключением акта приема) выбираются тетради большого формата, в прочных переплетах, желательно с большим количеством листов. 3. Тетради по переплету следует прошить прочными нитками, листы пронумеровать простым карандашом в правом верхнем углу лицевой стороны. 4. Заполнение документов осуществляется только ответственными за это лицами. Записи принято вести пастой черного, синего, фиолетового цвета. 5. Полевые документы хранятся так же бережно, как и собранные материалы.


Полевой дневник не только помогает участникам экспедиции зафиксировать разностороннюю информацию о ходе собирательской работы, но и служит дополнительным источником для исследования данной темы, изучения и определения собранных материалов, описания среды их бытования. Опись подписывается руководителем экспедиции и лицом, ответственным за учет, описание и хранение собранных материалов. Полевая опись является основным документом учета и научного описания собранного материала. Дата и место обнаруженияНаименование предметаМатериал и способ изготовленияСпособ использования, сохранностьОписание предмета, размерыВладелец, источник поступленияИсторическая справкаКоличествоПримечание14.10.13 гКовернино, ул. Школьная,Д 23 кв 11. Фотография. Ч/б, Групповой портрет«Раненые бойцы во время лечения в госпитале.апрель.1945г»Бумага, печатьВ семейном альбоме. Присутствуют потертости, сгибыНа фотографии изображены Молодые мужчины 11 человек, находящиеся в госпитале на излечении и 2 девушки- медперсоналВо втором ряду крайний справа от нас – Тимофей Степанович .Красильников Т.С.15.10.1944 Тим. Степ. получил тяжелое ранение во время боев под г. Дебрецен (Румыния). Во время войны в г. Самарканд был открыт госпиталь, куда привозили раненых солдат на лечение1Акт № 12МКП-БВ процессе проведения экспедиции в полевой дневник в хронологической последовательности заносится весь ход поисково-собирательской работы, даются сведения о местности, об условиях экспедиционной работы, отмечаются встречи и беседы с местными жителями, сотрудниками государственных и других учреждений и организаций, отмечается состояние сохранности поступивших в фонд экспедиции материалов. В тетрадь записывают рассказы и воспоминания свидетелей исторических событий по изучаемой теме. Запись беседы необходимо вести подробно, стремясь зафиксировать все детали рассказа. Любые исправления и дополнения делаются только лицом, проводившим запись, и в соответствии с пожеланием информатора. Тетрадь для записи воспоминаний и рассказов. Записи рекомендуется вести на одной стороне листа, а запись каждой новой беседы начинать с новой страницы. – 606570, Нижегородская обл.,р.п. Ковернино,Ул. Школьная, д 23 кв 1–Тимофей Степанович Красильников: 86 лет, Пенсионер, бывший работник РАЙФО(районной финансовой организации п. Ковернино), Запись проведена: ____Петров М.Важно также предложить рассказчику подписать запись беседы, тогда она получает права подлинного документа. Акт приема предметов на постоянное хранение является первичным периодическим документом государственного учета памятников истории и культуры. Акт приема-передачи заполняется в двух экземплярах : один дарителю, другой в музей. В тех случаях, когда памятники истории и культуры не имеют конкретного владельца, найдены в поле, старых заброшенных зданиях и т. д., акты приема не составляются. Все учетные документы музея заполняются черной пастой! Автор (источник): Приказ Минкультуры СССР от 17.07.1985 N 290 Вопросы для закрепления пройденного материалаНазовите, какие виды планирования вы знаетеПеречислите правила выявления и сбора материаловНазовите цель учета музейных предметовПеречислите учетную документацию поискового отряда.Назовите структуру полевого дневникаНазовите правила заполнения тетради для записи воспоминаний и рассказовВ скольких экземплярах заполняется АКТ приема-передачи?