Презентация на тему :Передовой педагогический опыт.


- это эффективный опыт, позволяющий достигать хороших результатов в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени.Передовой педагогический опыт Обобщение – формулирование основных идей, на которых построен конкретный опыт; обоснование правомерности, продуктивности и перспективности этих идей; раскрытие условий, при которых возможна их реализация; выявление правил воспроизведения, творческого использования и развития конкретного опыта; стратегия методической работы, методический продукт. Передовой педагогический опыт должен быть источником решения педагогической проблемы. Какие могут быть в образовательном учреждении насущные проблемы:- низкое качество знаний;- слабая математическая подготовка учащихся;- недостаточный уровень развития речи, мышления, памяти и других психических процессов…. «Жить- значит иметь проблемы. Решать их – значит расти интеллектуально». Дж.Гилфорд Есть проблема.Как можно поступить?Стараться не замечать её;Обвинять кого-либо;Ждать, что решится сама;……………………………………… то наши ученики будут закрывать глаза на познание окружающего мира…Как следствие- дезадаптрованнные дети;Понижение учебной мотивации;Ухудшение физического и психического здоровья учеников…Если мы будем закрывать глаза на проблемы, «О, бездарный разлад между делом и словом,Ты, разлад, как разврат, с кем повёлся - тот сломан.Рубишь грубо, под корень. Сколько душ ты повыбил.Становлюсь я спокойной – я сделала выбор.Стал рассветом рассвет, а закат стал закатом».Римма Казакова Важно взрастить в себе желание помочь подрастающему человеку. В жизни можно по разному жить…В горе можно и в радости.Вовремя есть и вовремя пить.И вовремя делать гадости.А можно и так:На рассвете встать и, не помышляя о чуде, рукой обнажённою солнце достать и подарит его людям! Цель обобщения:Свой опыт - коллегамРассказать какую проблему решаю и какого результата достигаю. Понять в каком противоречии кроется причина проблемы , к какому результату можно прийти, если проблему решить и что для этого необходимо сделать. Ф и ш схемаРЕЗУЛЬТАТПротиворечие(проблема)УсловияИзмененияЭффективностьФормы реализации Фиш схема «Жить- значит иметь проблемы. Решать их – значит расти интеллектуально». Дж. ГилфордПротиворечие между желанием подростков овладеть профессией и низким уровнем математической компетентностиЭффективность проектаОбязательное взаимодействие учителей математики и мастеровФормы реализации проектаИнтегрированные урокиУроки профобученияУроки математикиУсловияСпецкурсыИсследования учениковИзменения умение применять математические знания на уроках профессионального обученияВ структуре занятий проф. подготовкиповышение профессионального мастерстваликвидация пробелов в знанияхповышение учебной ипрофессиональной мотивации приобретение веры в свои силыОсознанность получаемых знаний Интеграция математического образования – условие развития профессионального мастерства учащихся с девиантно -криминальным поведением.Визитка проекта Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи. Ян Амос Коменский Подходы к математическому образованию:ДеятельностныйПрактикоориентированныйКомпетентностный Прикладной К 13-15 годам многие подростки с девиантно-криминальным поведением не освоили программу даже начальной школы из-за большого количества пропущенных уроков.
Зачастую они затрудняются:производить действия с десятичными и обыкновенными дробями, находить значение алгебраических выражений, переводить результаты измерений из более крупных единиц в мелкие, выполнять геометрические построения…
style.rotation И это не вина, а беда подростков.
ppt_y Препятствием в развитии профессионального мастерства учащихся является неумение применять математические знания на уроках труда. Разработка интегрированного урока(математика и токарное дело)План конспектУрок презентацияВидео урокИсследования учениковМатематика и столярное делоМатематика и токарное делоМатематика и швейное делоСпецкурс по использованию математических знаний при профессиональном обучении учащихся с девиантно - криминальным поведением «Жить- значит иметь проблемы. Решать их – значит расти интеллектуально». Дж. ГилфордПротиворечие между желанием подростков овладеть профессией и низким уровнем математической компетентностиЭффективность проектаОбязательное взаимодействие учителей математики и мастеровФормы реализации проектаИнтегрированные урокиУроки профобученияУроки математикиУсловияСпецкурсыИсследования учениковИзменения умение применять математические знания на уроках профессионального обученияВ структуре занятий проф. подготовкиповышение профессионального мастерстваликвидация пробелов в знанияхповышение учебной ипрофессиональной мотивации приобретение веры в свои силыОсознанность получаемых знаний Результативность опыта повышение учебной мотивации учащихся, развитие умений применять математические знания на практике, повышение самоуважения и веры в свои силы. Результативность опыта На интегрированных уроках подростки уверенно выполняют теоретические вычисления, а затем на станке вытачивают деталь, либо выкраивают изделие, в соответствии с расчётами. Интеграция умений и навыков способствует абстрактному развитию учащихся, противодействует появлению формализма в обучении, способствует формированию познавательных интересов у учащихся, обогащению их личности, совершенствованию их взаимодействия, сотрудничества.Результативность опыта Благодаря тому, что и учитель, и мастер согласовывают совместные действия, говорят на «одном языке», используют единую методику изложения математического материала, учащиеся успешнее овладевают профессией.Результативность опыта Кропотливая работа педагогов избавляет подростков, которым трудно, от состояния безысходности, повышает осознанность получаемых знаний, а вместе с ней и профессиональное мастерство. А успешное овладение профессией даёт возможность подростку найти своё место в жизни.Результативность опыта Формы представления инновационного опыта(Диссеминация) МО учителей и мастеров производственного обучения;Городской семинар учителей математики и трудового обучения «Использование математических знаний при профессиональном обучении»;Опыт внесён в городскую картотеку передового педагогического опыта; на страницах «Психолого-педагогического журнала» ХК ИППК ПКна краевых педагогических чтениях «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с девиантным поведением в современных образовательных условиях», ХК ИППК ПК- на научно-практическом семинаре «Технология работы с дезадаптированными детьми», ХГПУ на краевой выставке «Инновационная деятельность образовательных учреждений»,на курсах повышения квалификации ХК ППК ПК «Проектирование реабилитационно-воспитательных систем», опыт внесён в краевую базу данных передового педагогического опыта. Опыт был представлен на Всероссийском фестивале-конференции «Авторская школа - «Эврика»Работы опубликованы в Интернете на сайтах инновационной сети «Эврика» Федеральных экспериментальных площадок Министерства образования и науки Российской Федерации http:/www.eurekanet.ru и Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции г.Хабаровска http:/www34.brinkster.com/habcenter, /. на сайтах site@pedsovet.org, info@zavuch.info, http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,6547 ГлавноеВзрастить в себежелание помочь подрастающему человеку. Схема ф и шРЕЗУЛЬТАТПротиворечие(проблема)УсловияИзмененияЭффективностьФормы реализации ПритчаВо-первых, позвольте своим чувствам полностью исследовать и понять реальность, которая вас окружает.Во-вторых, не делайте поспешных и потому неправильных выводов.В-третьих, будьте достаточно смелы, чтобы принять решение. В-четвертых, приняв его, действуйте уверенно и без сомнений.В-пятых, сосредоточьтесь и вложите в это действие всю вашу силу и энергию.И, наконец, не бойтесь совершить ошибку. Внутреннийрост личностиподросткаКонкурентно-способная личностьтехнологий проблемного , проектного и игрового обученияОценивание результатов обучения по совокупности компетенций и личностных качествИспользование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничестваПодготовка к полноценному участию в общественной и профессиональной жизниТехнологии обеспечивающие формирование функциональной грамотности (языковой, информационной, гражданской ..)