Презентация по географии УМК Е.М. Домогацких ФГОС урок 26 на тему Путешествие по Австралии 5 класс


Путешествие по Австралии (§ 25) Тестовый практикум1. Площадь Южной Америки составляета) около 24 млн км2б) около 18 млн км2в) около 14 млн км22. От острова Огненная Земля Южная Америка отделенаа) Магеллановым проливомб) Гибралтарским проливомв) проливом Дрейка3. По особенностям климата Южная Америка является самыма) жарким материкомб) влажным материкомв) ветреным материком 4. Особенности климата материка влияют наа) длину рекб) характер течения рекв) полноводность рек5. Натуральный каучук получают из сока дереваа) гевеиб) секвойив) хинного дерева6. Самым крупным хищником материка являетсяа) тапирб) ягуарв) капибара7.Расставьте города, расположенные на материке, в порядке их удаления от экватора.а) Буэнос-Айресб) Лимав) Бразилиаг) Рио-де-Жанейро 8. Выберите верные утверждения, характеризующие материк Южная Америка. Ответы запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.а) материк входит в ту же часть света, что и Северная Америкаб) материк была открыт Фернаном Магелланомв) экватор пересекает материк в центральной его части г) два океана омывают побережья материкад) материк не имеет сухопутной связи с другими материкамие) материк является родиной картофеля, томатов, кукурузыж) самая большая по площади страна на материке — Бразилия 9. Установите соответствие между географическим объектом и его видомГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ1) Анды 2) Амазонка 3) Огненная Земля4) КотопахиВИД ОБЪЕКТАа) рекаб) вулканв) горыг) остров ЦельФормирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Австралии. Задачи урока1. Рассмотреть специфику природы и населения материка.2. Познакомить обучающихся с представителями растительного и животного мира материка.3. Раскрыть причины уникальности природы и населения материка.4. Сформировать навыки работы с картографическими источниками информации, по преобразованию тематической информации из одного вида в другой. Краткое содержание урока1. Географическое положение Австралии.2. Природа материка.3. Население Австралии. Опорные знания1. Как была открыта Австралия.2. Почему Австралия долго оставалась неизвестна европейцам. Проблемный вопросПочему на территории материка расположено всего одно государство? Вопросы 1. Какое государство занимает территорию материка?2. Какие месяцы для жителей Австралии являются летними?3. Какие представители животного мира населяют Австралию? В чем их особенности?4. Какое растение Австралии можно назвать «природным насосом»? Вопросы 1. Наличие каких природных объектов говорит о сухости климата Австралии?2. Как расположен материк относительно экватора?3. Почему большинство рек и озер материка пересыхает?4. На жителей какого материка похоже коренное население Австралии по внешним признакам?5. Почему среди населения Австралийского Союза преобладают потомки переселенцев из Англии, Шотландии, Ирландии? Понятия и терминыКенгуру, коала, лирохвост, эвкалипт, ехидна, утконос.Географическая номенклатураАвстралия, Большая песчаная пустыня, Большая пустыня Виктория, Большой Водораздельный хребет, Муррей, Эйр- Норт, Австралийский Союз. Материк Австралия
Необычное животноеПрыгающее

Кто отправился на поиски?{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Имя путешественникаЕго открытияЛуис Торрес (итальянец)Много крупных островов,Расположенных к югу от берегов Азии. Остров Новая Гвинея.Абель Тасман (голландец)Земля Мери, Земля Ван – Димен,Земля Мери Ван – Димен. Острова принадлежат материку, который назвали Новая Голландия Джеймс КукОткрыл материк Австралия
Какой материк спрятался в стихотворении?Она располагается под нами.Там очевидно ходят вверх ногами,Там наизнанку вывернутый год,Там расцветают в октябре сады,Там в октябре, а не в июле лето,Там протекают реки без воды(они в пустыни пропадают где-то)Там в зарослях следы бескрылых птиц,Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята из яиц,И там собаки лаять не умеют,Деревья сами лезут из коры.Там кролики страшней, чем наводненье…… «Австралия — страна наоборот» (автор Г. Усова)Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год. Там расцветают в октябре сады, Там в январе, а не в июле лето, Там протекают реки без воды (Они в пустыне пропадают где-то). Там в зарослях следы бескрылых птиц, Там кошкам в пищу достаются змеи,Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют. Деревья сами лезут из коры, Там кролики страшней, чем наводненье, Спасает юг от северной жары, Столица не имеет населенья. Австралия — страна наоборот. Ее исток — на лондонском причале: Для хищников дорогу расчищали Изгнанники и каторжный народ. Австралия — страна наоборот. Практическое задание Обозначение на контурной карте географических объектов, упомянутых в тексте параграфа. Рекомендации к выполнению практического заданияПомнить правила обозначения объектов каждого вида и о общих правилах работы с контурными картами Практическая работа Обозначение на контурной карте морей и океанов, омывающих материк. Рекомендации к выполнению практической работыОбозначение на контурной карте морей и океанов, омывающих материк, начинается с составления их перечняклассифицировать моря по их принадлежности к океанам Дополните предложения. Тематический практикум1. Определите растение, о котором идёт речь в следующем описании.«Это дерево с мощной корневой системой, поэтому оно получило название «природный насос». Благодаря этой особенности их высаживают в заболоченной местности для осушения территории. Листьями этих деревьев питаются сумчатые медведи — коала. Крона этих деревьев не образует тени, так как листья всегда повёрнуты ребром к солнечным лучам».Ответ: ____________________ 2. С помощью текста учебника, карты атласа (с. 13) заполните таблицу «Большие — маленькие австралийцы».{073A0DAA-6AF3-43AB-8588-CEC1D06C72B9}Название Географический объектБольшойКрупнейшее скопление коралловБольшойСамый крупный заливБольшойСамые большие горыБольшаяПустыняБольшаяПустыняКак вы думаете, почему в Австралии многие объекты носят названия с приставкой «большой», хотя в мире существуют аналогичные объекты больших размеров? 3. Впишите в таблицу представителей живой природы Австралии в соответствующие группы. Работа выполняется с использованием текста учебника и дополнительных источников информации.{073A0DAA-6AF3-43AB-8588-CEC1D06C72B9}Растения Птицы Животные Картографический практикумОпределите названия географических объектов, обозначенных на контурной карте цифрами. Заполните таблицу.{073A0DAA-6AF3-43AB-8588-CEC1D06C72B9}№Название географических объектов1234567