Игровые технологии как средство формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры


Игровые технологии как средство формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры Актуальность В чем заключается роль современной школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться. Научиться учить себя - вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет. Приоритетной целью современного школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором» и «строителем» собственного образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД).
Гипотеза Если использовать игровые технологии как средство формирования УУД на уроках физической культуры, то это обеспечит повышение сформированности общеучебных умений и навыков, даст толчок для развития самостоятельности учащихся в учебной деятельности и, тем самым, повысит качество знаний обучающихся по предмету. Цель формирование УУД на уроках физической культуры через игровые технологии в основной школе. Задачи Изучить программу формирования УУД, заложенную в ФГОС;Рассмотреть УУД на ступени общего образования;Обеспечить формирование УУД на уроках физической культуры через игровые технологииДать характеристику результатов формирования УУД на разных этапах обучения в основной школе;Составить календарно-тематическое планирование по спортивным играм Этапы реализацииОрганизационно-подготовительный;Технологический;Заключительный . 1. Организационно-подготовительный этапанализ проблемы и корректировка своей педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами;изучение методической литературы и существующего опыта по данной проблеме. 2. Технологический этапАктуализировать понимание учителей о способах формирования УУД на уроках физической культуры с помощью игровых технологий.Систематизировать и представить перечень действий учителя по формированию УУД на уроках физической культуры через игровые технологии.Систематизировать и представить перечень действий обучающихся по овладению УУД на уроках физической культуры через игровые технологии.Способствовать развитию рефлексии обучающихся на уроках физической культуры. 3. Заключительный этапсравнение результатов с ожидаемыми;теоретическое обобщение и дальнейшее внедрение результатов проекта в педагогическую практику. Ожидаемые результатыВ соответствии с поставленной целью, игровые технологии как средство формирования УУД должны помочь:Обучающемуся:получить более качественные знания, которые необходимы для физического развития; обеспечить доступ к нетрадиционным источникам информации;повысить интерес к предмету, к соревнованиям;повысить активность учащихся на уроках , динамических часах, прогулках; повысить эффективность самостоятельной работы. Педагогу: реализовать принципиально новые формы и методы обучения;  сохранить психологическое благополучие и здоровье детей в учебной деятельности;  повысить уровень использования наглядности и визуализации на уроке;  повысить эстетическую привлекательность урока;  привлечь учащихся к использованию ИКТ. Понятие, функции, состав и характеристики игровых технологий и УУД.Понятие «универсальные учебные действия»В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Понятие «Игровые технологии» и игра.Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению любого предмета. Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Функции универсальных учебных действий:обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Функции игровых технологий. - развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес); - коммуникативную: освоение диалектики общения; - самореализации в игре как полигоне человеческой практики; - игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; - диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; - функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; - межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; - социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития. Виды универсальных учебных действийличностный, регулятивный,познавательный, коммуникативный. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;б) познавательные, воспитательные, развивающие;в) репродуктивные, продуктивные, творческие;г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др. В результате реализации проекта отмечается:положительная динамика в достижениях обучающихся по учебному предмету;более высокий уровень сформированности компонентов учебной деятельности;повышение уровня активности участия детей в соревнованиях, конкурсах. Спасибо за внимание!!!