Методы и приемы формирования универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе.пРЕЗЕНТАЦИЯ


Методы и приемы формирования универсальныхучебных действийна уроках математики в начальной школе. Творчество на деле существует не только там,где оно создаёт великие исторические произведения.Но везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и созидает что-либо новое. Л.С.Выготский АктуальностьЗапросы современного информационного обществаФедеральный Государственный образовательный стандартКонцепция модернизации российского образованияФормирование универсальных учебных действий (УУД)


Понятие УУДСовокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. зачем мне эти знания?как мне этому научиться?



Математика — это то, посредством чего люди управляют природой и собой. А.Н. КолмогоровЦенностные ориентиры Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мираОтражают способность обучающегося строить учебно – познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка) Система способов познания окружающего мираСпособность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеурочных ситуацияхОсновные виды УУД


Основные функции УУДОбеспечение возможностей учащимися самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельностиСоздание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться» толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильностиСоздание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться» толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильностиОбеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познанияОбеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познанияСоздание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться» толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильностиОбеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания Коммуникативные УУДИгра «Танграм»Квадрат размером 15 Х 15 (10 Х 10)разрежьте так, как показано на рисунке.Попробуй собратьПодсвечникСвечаБуква Е Личностные УУД 1. Митя с папой удили рыбу. Митя поймал 4 рыбки, а папа – на 2 рыбки больше. Сколько рыбок поймал папа? Сколько всего рыбок поймали Митя и папа? (Нравственно-этическая ориентация.) 2. У Алёшиной собаки родились 5 щенков. Для 3 щенков он уже нашёл хороших хозяев. Сколько ещё щенков осталось? (Нравственно-этическая ориентация.) Регулятивные УУД149,6 млн.кмСреднее расстояние от Земли до Солнца равно ? км. Солнечный свет распространяется со скоростью ? км/с. Вычислите (примерно), за сколько минут луч света от Солнца доходит до Земли. При расчетах расстояние округлите до целых.
Познавательные УУДРешите уравнение: 28k + 30n + 31m = 365 Говорят, уравнение вызывает сомнение, но итогом сомнения может быть озарение! Решите уравнение: 28k + 30n + 31m = 365 Говорят, уравнение вызывает сомнение, но итогом сомнения может быть озарение!365 – количество дней в году28 – количество дней в феврале30 – количество дней имеют 4 месяца в году31 – количество дней имеют 7 месяцев в годуK = 1, n = 4, m = 7.
Педагогические приёмы для формирования УУДУУДПриемы педагогической техникиРезультаты развития УУДЛичностные    Задание массивом. Выход за пределы.Отсроченная реакция. Лови ошибку. Театрализация.  Идеальное задание.Смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания. Самоопределение. Самоопределение, смыслообразование Регулятивные    «Лист защиты»Обсуждаем домашнее заданиеРезюмеВход в урок Идеальный опрос Отсроченная реакцияВопрос к текстуЛови ошибку Повторяем с контролемЗнакомьтесь с критериямиПоказательный ответСаморегуляция как способность к преодолению препятствий. Оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений и отличий от эталона. Планирование, коррекция. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того/что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном ПознавательныеСвои примеры. Удивляй. Фантастическая добавка. Пересечение тем.  Дай себе помочь. Повторяем с контролем. "Да" и "Нет“ говорите. Опрос "по цепочке".  Опрос-итог. Тренировочная контрольная работа. БлицконтрольнаяПоиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Общеучебные универсальные действия — поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие, выведение следствий. Общеучебные универсальные действия (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности) КоммуникативныеВзаимоопросОрганизация работы в группах"Да" и "Нет" говорите. СоветуйтесьПланирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Процесс работы по теме «Формирование универсальных учебных действий» - это попытка осознать, какие требования предъявляет учительству внешний мир.Главная польза тщательного изучения многочисленных документов - формирование личных представлений о системе, в которой работаешь и собираешься работать дальше.Формирование универсальных учебных действий у каждого учащегося – это жизненная необходимость!!!Наша задача не предвидеть будущее, а творить его уже сегодня, ведь будущее всегда заложено в настоящем!
СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ