Презентация Активные и интерактивные формы обучения на уроках


Активные и интерактивные методы обучения на уроках спецдисциплин. Подготовила: преподаватель высшей квалификационной категории СПТ Алмазова Т.Ю. Учащиеся являются «субъектом» обучения. Они выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем. Виды участия: творческие задания, вопросы от ученика к учителю, и от учителя ученику. Активные методы От английского «inter» - «между», «act» - «действие». Дословный перевод обозначает, методы, позволяющие учиться взаимодействовать между собой. Интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся и учителя. Интерактивные методы НеимитационныеИмитационныеИгровыеНеигровыепроблемная лекция;проблемный семинар;лекция вдвоём;лекция с заранее запланированными ошибками; лекция пресс-конференция;эвристическая беседа; учебная дискуссия; самостоятельная работа с литературой; «круглый стол»;мозговой штурмделовая игра; инсценирование ситуаций и задач (разыгрывание ролей);игровое проектирование;имитационный тренинганализ конкретных ситуаций (кейс-метод);коллективная мыслительная деятельностьКлассификация методов активного и интерактивного обучения Денотатный граф – [от лат. denoto – обозначаю и греч. пишу] способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия. Денотатный граф Тема: Структура файловой системы метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам.Деловая игра Истец (требует отменить изучение данной операционной системы)Ответчик (заявляет о необходимости изучения MS-DOS)Адвокат ( приводит доводы в защиту операционной системы)Прокурор (требует исключить данную ОС из перечня изучаемых)Судья (подводит итог)Суд над MS-DOS КЛАСТЕРЫТермин "кластер" происходит от английского «cluster» – рой, гроздь, груда, скопление. Тема: Программное обеспечение ПКПОСистемное ПОПрикладное ПОСистема программированияОперационная системаУтилиты Программы-оболочкиТекстовые редакторыГрафические редакторыТрадиционные средства программированияВизуальные средства Сталкиваясь с конкретной ситуацией, студент должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации, предложить способ решения проблемы.Анализ конкретных ситуаций (case-study) Определить какой тип операционной системы необходим в компьютерном классе техникума.Задачи: 1) какое программное обеспечение необходимо каждой группе обучающихся; 2) какие технические характеристики оборудования в компьютерном классе.Тема. Операционная система. Творческие задания.