Обучение в первом дополнительном классе (вариант 7,2) детей с ОВЗ


Обучение детей в первом дополнительном классе по АООП( вариант 7.2 )в условиях реализации ФГОС ОВЗ Учитель начальных классов МБОУ « СОШ №106» Барсукова О. А. Цель: обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания специальных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Задачи: • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся; • достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; • создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; • минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими адаптированной образовательной программы;• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; • выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, внеурочной занятости. Дети с задержкой психического развития Вариант 7.2 по АООП -пролонгированный срок обучения (5 лет),первый дополнительный класс.Уровень развития ниже возрастной нормы, нарушение памяти, внимания, восприятия, умственной работоспособности и др. познавательных процессов . Обеспечение специальных образовательных условий Использование адаптированной основной образовательной программы(АООП НОО)Специальные методы обучения и воспитанияСотрудничество с детьми и родителямиУважение прав и человеческого достоинстваПроведение индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий. Методы, приемы, формы: Наглядно-действенный метод, игровая формаУпражнения ,развивающие все формы вниманияИспользование системно-деятельностного подхода обучения ,с упрощением учебно-познавательных задачПозитивные средства стимуляции деятельности и поведения ,её сменаАктуализация знаний,умений , одобряемых оществом норм поведения Выбор индивидуального темпа обученияСпециальная психологокоррекционная и логопедическая помощьПроявление искреннего интереса к личности ребёнкаРабота с родителямиВнеурочная занятостьВнеклассная работа Спасибо!