Презентация для педагогов на тему Современные технологии в преодолении речевых расстройств у детей дошкольного и младшего школьного возраста


Современные технологии в преодолении речевых расстройств у детей дошкольного и младшего школьного возрастаПодготовила: учитель – логопед: Тишинская Алла Евгеньевна, МАОУ Слобода-Бешкильская СОШ Инклюзивное (интегрированное)образование – это образование, способное обеспечивать адекватное обучение, воспитание, социализацию как детей с особенностями развития, так и их обычных сверстников, позволяет максимальному раскрытию потенциальных возможностей личности каждого ребёнка. директор института проблем инклюзивного образования, проректор по инклюзивному образованию, доцент кафедры специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии, член Ученого совета МГППУ, руководитель секции УМО по направлению «Психолого-педагогическое образование» Светлана Владимировна Алехина РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯОбследование при помощи специальных методикСоставление плана индивидуального развитияОказание помощи разным категориям детей с ОВЗВ центре внимания логопедической работы все время остается наиболее пострадавший компонент речиМодульное планированиеОрганизация, форма работы, привлекаемый материал должны соответствовать возрасту логопатаНестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии Образовательная технология диалогового обученияСпособствует тому, что в процессе коррекционного обучения  дети учатся  выражать свои мысли,  отвечать на вопросы  правильно построенными предложениями, а также самостоятельно задавать вопросы уточняющего характера. Образовательная технология информационно-компьютерного обученияИспользование компьютерных программ позволяет повысить интерес к логопедическим занятиям, поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении новых знаний, помочь найти свою нишу в окружающем его социуме. Образовательная технология опережающего обученияПредполагает учет задач, трудностей, этапов, которые находятся  в зоне ближайшего развития ребенка. Образовательная технология игрового обученияОсновывается на том, что основными видами деятельности детей в дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная, поэтому имеет смысл использовать такие игры, которые имеют выраженный моделирующий характер. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В условиях логопункта возможно использование конструкторов, строительного материала, кубиков, мозаики для автоматизации и дифференциации звуков, для развития навыков пересказа и составления рассказов.Использование конструкторных технологий и мозаики, дает возможность осуществлять коррекцию с наибольшим психологическим комфортом, способствует эмоциональному подъему, что повышает результативность работы в целом, так как дети воспринимают занятие как игру. Она не вызывает у них негативизма, приучает детей к внимательности, усидчивости, интересна и детям дошкольного возраста, и учащимся младших классов. Здоровьесберегающие технологии Для детей, а особенно с ОВЗ, полезно включение в логопедическое занятие здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного. Дополнительными средствами, обеспечивающими здоровьесберегающую направленность логопедического занятия,  выступают: кинезиология, стимулирующая интеллектуальное развитие и моторику ребенка, межполушарное взаимодействие («Колечко», «Кулак – ребро – ладонь», «Лезгинка»), пружинные и шариковые массажеры и т.д.