Презентация Применение интерактивного оборудования в начальной школе


Применение интерактивного оборудования в начальной школе Яцкова С.В. – заместитель директора по УВР в начальной школе Качества человека XXI века Применение ИКТ Учебная деятельностьВнеклассная работаАктивизация творческой деятельности учащихся и педагогов Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: создание презентаций к урокам;использование готовых обучающих программ;разработка и использование собственных упражнений;использование различных электронных приложений;создание собственных тестирующих программ. Использование готовых мультимедийных приложений Интерактивная доска Это эффективный инструмент для проведения учебных занятий. Она совмещает функции трех видов оборудования: аудиторной доски с маркером, экрана для отображения информации интерактивного компьютерного монитора. Педагог и учащиеся могут писать, чертить, рисовать, как на обычной доске, при помощи специальных маркеров, а также может вывести на доску изображение, слайды, чертежи, схемы, видео, материал можно сразу отправить на печать и раздать ученикам. Для чего нужна интерактивная доска? Показ презентаций и познавательных видеофильмов;Удобное удаление, редактирование материала на доске;Возможность сохранения написанного материала;Быстрое перестроение этапов урока;Использование экранной клавиатуры;Возможность создания файлов и вывод их сразу же на печать;Разнообразие работы на уроках;Интерес у детей к учебе. Материальная база начальной школы 8 учебных кабинетов, оснащённых новым оборудованием;из всех кабинетов есть возможность выхода в интернет;8 интерактивных досок с проекторами;многофункциональная техника в свободном доступе для педагогов. Интерактивные доски: 1.Activ Board Touch – в 4 кабинетах: 14, 15, 16, 19. 2.Triuph Board Multi Touch – в 8 и 11 кабинетах 3. IQ Board – в 18 кабинете 4. Screen Media - в 17 кабинете Доски разные, но задача у них одна : они служат в школе для обеспечения качественно нового уровня образования. Интерактивная доска позволяет: структурировать весь урок или организовать его часть;работать с текстом, с медиаобъектами, перемещать объекты, вносить изменения и т.д.;может располагать необходимые материалы внутри одного файла, связывая их гиперссылками;воспроизводить аудио и видео материалы, причем доска позволяет контролировать их, проигрывая небольшие отрывки, если в этом есть необходимостьзамечания и добавления к файлу можно сохранять и использовать на следующих уроках;производить быструю смену дидактического материала Формы работы на уроке с использованием ИД Задачи исследовательского плана, например, посредством моделирования. Игровые ситуации.Творческие задания. Использование дополнительных устройств . Преимущества использования для преподавателей Материалы к уроку можно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.Можно создавать ссылки с одного файла на другой. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов. позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; позволяет делиться материалами друг с другом и вновь использовать их; удобна при работе в большой аудитории; позволяют проводить проверку знаний обучающихся сразу во время объяснения нового материала, позволяет организовать грамотную обратную связь “ученик-учитель”. Преимущества использования для учащихся делает занятия интересными и развивает мотивацию;предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; эффективная и динамичная подачи материала; позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям; учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе; повышается интерес у учащихся начальных классов; снижается уровень тревожности ребенка при работе у доски. Самое главное, повышается интерес у учащихся; снижается уровень тревожности ребенка при работе у доски. Недостатки использования интерактивных досок интерактивные доски намного дороже, чем стандартные доски или же проектор с экраном;поверхность интерактивных досок может повредиться, замена поврежденной поверхности также очень дорогостоящая услуга;необходимость временного ограничения работы с интерактивной доской на уроке из-за необходимости соблюдать санитарные нормы; Отключения электричества не дают возможности на уроке использовать оборудование.Необходимо затемнение окон при ярком солнечном дне. Условия для эффективного применения интерактивных досок необходимо обеспечить стабильный и быстрый интернет в школе;свободный доступ учителя к интерактивной доске в любое время для изучения возможностей и функций интерактивной доски;высокий уровень технической поддержки преподавателей - необходимая составляющая компьютеризации школы;поддержка педагогов администрацией и создание возможности для преподавателей обмениваться своими идеями и ресурсами между собой. Вывод Важно понять, что интерактивная доска - не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы на уроке и делает занятия интересными и увлекательными. Наибольшего эффекта от использования интерактивной доски можно достичь только тогда, когда она используется соответственно поставленным на уроке задачам. Подводя итоги всему выше сказанному, отметим:урок должен быть приготовлен заранее, тогда объяснение материала пройдет быстрее; интерактивная доска позволяет использовать самые разные материалы одновременно: и изображения, и звук, и видео, и текст и другие необходимые материалы; течение урока должно быть логическим и  последовательным, тогда урок позволит выполнить все поставленные задачи; файлы, сохраненные во время урока, могут быть переданы ученикам; также эти файлы можно использовать на последующих уроках для повторения пройденного материала или дополнения. Спасибо за внимание! Желаем вам творческих успехов !