Презентация Использование цифровых технологий при изучении физики


Цифровые лаборатории МБОУ г. Иркутска Лицей № 3 Чащина В.А. Информационные технологии на уроке физики этореализация межпредметных связей физики с другими учебными предметами;проведение виртуальных практикумов и лабораторных работ; проведение предметных тестирований и диагностик;использование мультимедиа-технологий при изучении учебного материала. Полнофункциональный мобильный лабораторный комплекс универсальная мобильная база; демонстрационное оборудование; цифровые датчики; программно-методические комплексы ПМЛК предназначен для проведения не менее 60 демонстраций, экспериментов, лабораторных работ по курсу Набор учебно-лабораторного оборудования для демонстрации педагогом опытов, экспериментов, предусмотренных программой по физике, раздел «Механика» Модель машинки для изучения законов механики; количество: 1 шт.Набор доска с направляющими (должна размещаться в свободной части мобильного лабораторного комплекса, вне лотка данного набора); количество: 1 шт.Набор  блоков; количество: 1 шт.Набор динамометров, количество: 1 шт.Набор грузов с крюками, количество: 1 шт.Набор грузов дисковых, количество: 1 шт.Набор для изучения центра масс, количество: 1 шт.Диск Ньютона, количество: 1 шт.Набор пружин, количество: 1 шт.Рычажные весы, количество: 1 шт.Весь комплект упакован в пластиковый контейнер комплект упакован в пластиковый контейнер. Представление о работе с цифровым оборудованием Адаптация в современном обществе школьников, которые работают только с приборами прошлого века, (со стрелочными приборами) будет низкой, восприятие физики как современной науки будет искажено и недостаточно полное. Что такое цифровые лаборатории? Цифровые лаборатории  по физике, химии и биологии - это новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий. Они обеспечивают автоматизированный сбор и обработку данных, позволяют отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов. Проведенные эксперименты могут сохраняться в реальном масштабе времени и воспроизводиться синхронно с их видеозаписью. Использование Цифровых лабораторий на уроках способствует: повышению эффективности учебного процесса, степени наглядности эксперимента и визуализации его результатов; расширению списка учебных экспериментов; получению данных, недоступных в традиционных опытах; уменьшению времени, затрачиваемого учителем и учащимися на организацию и проведение фронтального и демонстрационного эксперимента; успешному проведению измерений в природных, полевых условиях; внедрению цифровых технологий в область традиционных экспериментов и исследовательской работы Использование цифровой лаборатории: Лабораторные работы по физике Лабораторные работы по биологии и химии В проектной и исследовательскойдеятельности Цифровые лаборатории Более 300 экспериментовПрограммное обеспечение для всех компьютерных платформОбработка и анализ данныхВиртуальные лабораторииВидеоанализ движенияМультимедийный отчет об экспериментеСоответствие учебному плану Цифровые лаборатории Архимед-3,4 EDULAB-21 Верньер MultiLogPRO Начинаем вместе EcoLogXLЛабДиск Учимся вместе ExperiNet Научные развлеченияЕстествоиспытатель TriLink Nova Физика, Демо L-микро, AFS WORLDDIDACT POLYTECH Из чего состоит лаборатория? Включает в себя компьютеры, Измерительный комплект интерфейс; Комплект датчиков;Методическое пособие;Программное обеспечение для сбора, анализа и обработки данных комплекта датчиков, а также программное обеспечение для сбора, анализа и обработки данных на персональном компьютере. Собирать данные и отображать их в ходе эксперимента Различные способы отображения данных В виде графиков В виде таблиц Табло измерительных приборов Аналоговый Индикаторный Цифровой Вести журнал экспериментов Просматривать видеозаписи предварительно записанных экспериментов  Комплект датчиков: физика Учебно-лабораторные комплексы POLYTECH Даталогер POLYTECH DL120 •    4 входа для датчиков;•    1 аналоговый выход, цифровой выход;•    Аналоговое разрешение: ADC 12 бит/1мВ;•    Высокая скорость выборки: 20 мкс (50 кГц);•    Автоматическое определение датчиков;•    Автоматическая калибровка датчиков;•    Питание: через USB порт или 9В USB адаптер;•    Грязезащитная поверхность;•    Поддержка 64-разрядных MS Windows OS;•    Поддержка русского языка; (40060 руб.)•    Поддержка удаленного обслуживания и обновления;•    Передача данных по USB;•    Вес менее 400 г;•    Размеры 180х115х50 мм;•    Беспроводная связь с ПК с помощью Bluetooth;•    3-дюймовый графический ЖК-дисплей поддерживающий русское меню;•    Литиевый аккумулятор позволяющий провести более чем 150 экспериментов со сбором данных в автономном режиме или 150 дней в режиме ожидания;•    Встроенный датчик температуры внешней среды;•    4 МБ флэш-памяти;•    Пленочная клавиатура для работы в автономном режиме;•    Производительный 16-битный процессор. Благодаря даталогеру DS120, работа с датчиками по сбору информации может происходить и без компьютера.С цифровой лабораторией DS120 можно проводить занятия вне класса Универсальные учебные действия осуществлять поиск информациикритически относиться к нейсопоставлять её с информацией из других источников структурирует знанияосуществляет рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности моделирует  преобразование объекта (пространственно-графическая) прогнозировать  результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристиквносить  необходимые дополнения  и  изменения  в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата Преимущества использования цифровой лаборатории: позволяют получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментахдают возможность производить удобную обработку результатов обладают мобильностью, что позволяет проводить исследования в «полевых условиях». Применение цифровой лаборатории затруднено по следующим причинам: недостаток знаний, необходимых для установки программного обеспечения и подключения датчиков через систему сбора данных к компьютеру, у учителя физики; высокая учебная нагрузка учителя ограничивает время, отводимое им на изучение возможностей оборудования;практически отсутствие методики физического эксперимента с применением датчиков; недостаточно публикаций по данному вопросу.