Презентация Мастер-класс на примере конструирования современного урока с использованием цифровых образовательных ресурсов.


Развитие творческой и познавательной активности учащихся на уроках физики средствами ЭОР Кулаков Валерий ВикторовичУчитель физики - информатикиКГУ «Совхозная средняя школа» Кызылжарский район ЭОР - учебные материалы, для воспроизведения которых используются компьютерная техника. Электронные образовательные ресурсы позволяют решить задачи: - индивидуализации и дифференциации обучения; - стимулирования разнообразной творческой деятельности учащихся; - воспитания навыков самоконтроля, привычки к рефлексии; - изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя. Использование ЭОР в обучении школьников позволяют не только сделать урок ярким, нестандартным, но и создают предпосылки для освоения способов деятельности. Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала повышают эффективность обучения: —графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения; — возможности, предоставляемые ученикам, манипулировать (исследовать) различными объектами на экране дисплея, изменять скорость их движения, размер, цвет и т. д. позволяют детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органом чувств и коммуникативных связей головного мозга. Компьютер использую на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения. Учащихся интересует сам творческий процесс и его результат. Особенно возможности редактора PowerPoint. Учащиеся отказываются от слайдов, где нет анимации, т.к. они ничем не отличаются от учебников. Анимация, звук помогают сделать работу зрелищной, а тему урока простой и доступной для понимания. Электромагнитное поле Результаты использования ЭОР в нашей школе: для учащихся – это мотивация к учению и существенное расширение возможностей самостоятельной работы, возможность участия в различных конкурсах; для учителя – значительное облегчение и сокращение времени подготовки к уроку, увеличение времени общения с учениками.Применение ИКТ дает возможность более глубоко осветить теоретический вопрос, помогает учащимся вникнуть более детально в физические процессы и явления,  которые не могли бы быть изучены без использования интерактивных моделей.Компьютерные демонстрации проводятся во время урока в кабинете физики с помощью проектора и интерактивной доски и призваны проиллюстрировать материал данного урока. Для демонстраций  применяются несколько типов цифровых материалов: короткие видеофильмы и анимации различных физических процессов, фотографии и наглядные схематические рисунки.Компьютерная демонстрация рассматривается  не как замена реального физического демонстрационного опыта на уроке, а как его дополнение. 1. ОТКРЫТАЯ ФИЗИКА 1.1».2. «ОТ ПЛУГА ДО ЛАЗЕРА 2.0 (ИНТЕРАКТИВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ)»3. ФИЗИКА 7 – 9 КЛАССЫ.4. «ОТКРЫТАЯ АСТРОНОМИЯ»5. «ФИЗИКА (1С: РЕПЕТИТОР)» 6. ФИЗИКА 10 – 11 КЛАССЫ. Мультимедиа ресурсы (CD-диски). HTTP://WWW.PHYSBOOK.RU/ (ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК ПО ФИЗИКЕ)HTTP://WWW.PHYSICS.RU/ (ОТКРЫТАЯ ФИЗИКА. ФИЗИКОН)HTTP://WWW.FIZIKA.RU/INDEX.HTM (САЙТ ФИЗИКА.РУ)HTTP://ASTRONOM-NTL.NAROD.RU (СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ ПО ФИЗИКЕ И АСТРОНОМИИ)  HTTP://PHYSICS.NAD.RU/ (ФИЗИКА В АНИМАЦИЯХ)HTTP://WWW.UROKI.NET (ВСЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ)HTTP://WWW.TWIRPX.COM (САЙТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ)HTTP://WWW.UCHEBA.COM (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «УЧЕБА»)HTTP://WWW.EGE.RU (СЕРВЕР ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЕГЭ)HTTP://WWW.CURATOR.RU/E-BOOKS/PHYSICS.HTML (ОБЗОР ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ НА CD-ROM)HTTP://WWW.N-T.ORG/ (НАУКА И ТЕХНИКА: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА)  HTTP://PHDEP.IFMO.RU/LABOR/COMMON/ (ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 10 И 11 КЛАССОВ)  Ссылки на методические материалы и виртуальные лабораторные работы. Физика – наука экспериментальная. Изучение физики трудно представить без лабораторных работ. Электронные учебники (ЭОР) содержат опыты, записанные в виде анимации например, процесс кипения жидкости или видеоролика, сопровождающегося голосовым объяснением. В программе Microsoft Excel учащиеся самостоятельно сравнивают с помощью величины и выстраивают диаграммы. Применение ЭОР различается по уровням деятельности Уровень деятельности Примеры действий учителя Примеры действий учащихся Пассивный Показ рисунков и фотографий из мультимедийных курсовПоказ интерактивных моделей и задание учащимся вопросов Чтение с экрана текста из мультимедийных курсовПросмотр интерактивных моделей и ответы на вопросы учителя Деятельностный Работа с интерактивными моделями в рамках выполнения лабораторных работОрганизация тестирования. Выполнение лабораторных работВыполнение тестовых заданий и решение задач Творческий Задания учащимся по интерактивным моделям и моделирующим средам в творческом виде Самостоятельное исследованиеСоздание учащимися нового продукта – интеллектуального, познавательного Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:· повышает качество знаний· продвигает ребенка в общем развитии· помогает преодолеть трудности· вносит радость в жизнь ребенка· позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития· создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе