Система работы классного руководителя с учителями-предметниками


Система работы классного руководителя с учителями-предметниками Ленкина Светлана Владимировна,зам. директора по ВРМБОУ Жуланская средняя школа Кочковского района, Новосибирской область Образование и воспитание – две половины одного целого «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно». Л.Н.Толстой Цель воспитания в нашей школе – воспитание творчески развитой социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся Задачи, решаемые классным руководителем, при взаимодействии с учителями-предметниками: изучение личностных особенностей изучение особенностей преподавательской деятельности учителя, его контактов, отношений с детьми; регулирование отношений между учителями и детьми, между педагогами и родителями; определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению;использование возможностей педагогов в организации воспитательной работы с детьми и родителями. Совместная деятельность классного руководителя и учителей направлена на: взаимную информированность о детях, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;Взаимопомощь в решении сложных проблем;заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика;совместный поиск путей решения педагогических проблем, усилий, работа по реализации намеченных задач;совместный анализ проведенной работы, полученных результатов;совместное определение перспектив в работе с классным коллективом, отдельными учащимися. Анализ результативности работы учителей-предметников изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами в учебной деятельности;выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;развитие коммуникативных умений педагогов, работающих в классе, сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности школьников. Вопросы учителям - предметникам Какие проблемы в классе требуют первоочередного решения?Какие мероприятия целесообразно провести с целью решения этих проблем?Какие дела, формы работы могут быть организованы с вашим участием?Какая внеучебная работа по вашему предмету может быть проведена с учащимися?Какие проблемы целесообразно обсудить с родителями детей? Формы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников: знакомство с требованиями к изучаемому предмету;изучение отношения учащихся к учебному предмету;контроль за успеваемостью учащихся по предмету;посещение уроков классным руководителем;подготовка предметных недель, внеклассных мероприятий;проведение конкурсов по предметам;мини-педсоветы по организации работы с детьми, требующими особого внимания и контроля;обеспечение взаимодействия родителей и учителей для решения учебных проблем;педагогический консилиум;индивидуальные беседы. Формы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников Приглашения на родительские собранияИндивидуальные беседыизучение отношения учащихся к учебному предмету;контроль за успеваемостью учащихся по предмету;посещение уроков классным руководителем;подготовка предметных недель, внеклассных мероприятий; Результативность Классные руководителииУчителя-предметники Структура социально-психологического состояния учителя-предметника Положение вОбществе,Система межлич-ностных отно-шений Социальноесостояние Психологическоесостояние РеакцияЛичностиПроявляетсяЧерезДеятельность,ПоведениеИотношение Социальное настроение Взаимоотношения учитель – ученик. Психологический комфорт на уроке Использует методы технологииОборудование наглядностьРечьЖестикуляцию Учитель КомфортОбученностьинтерес ученик результат Опросник. «Предмет – чувства». Авторы Т.Е.Ковина, А.К.Колеченко. Целью методики является определение эмоционального состояния учащихся на урокеВ бланке предлагается 12 различных чувств: шесть положительных – радость, интерес, удивление, спокойствие, уверенность, счастье и столько же «отрицательных» – страх, беспокойство, скука, грусть, неуверенность, злость.К – индекс эмоциональной положительности 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Вывод: только сотрудничество всех участников образовательного процесса поможет ученикам найти своё место в классном и школьном коллективе, определить направление учебной и общественной деятельности, в полной мере удовлетворить собственные потребности и стать разносторонне развитой личностью.