Интеграция «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями


Выполнила: Воспитатель 1 квалификационной категории Гурьянова Е.Ю. «Читать –это ещё ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное дело». (К.Д. Ушинский) «Технике восприятия необходимо учить». (А.А.Леонтьев) ЧХЛ Свободное рассказывание, пересказы с использованием иллюстраций и иных зрительных опор. «Оживление» иллюстрации, проигрывание сцены Совместное обсуждение услышанного, прочитанного, диалог с детьми Многократное чтение, рассказывание в разных условиях Чтение наизусть индивидуально, в паре, в группе Озвучивание, иллюстрирование и др. Что такое интеграция? Интеграция –это подчинение единой цели воспитания и обучения однотипных частей и элементов содержания, методов, форм в рамках образовательной системы на определенной ступени обучения. >= < 2 Чтение детям художественных текстов должно быть ежедневным и не только в детском саду, но и дома. Регулярное и интересное чтение должно войти в привычку стать обычаем, ритуалом жизни группы. Время для чтения книг должно быть распределено в распорядке дня. Чтение книги должно происходить в непринуждённой обстановке. Не желающие в данный момент слушать книгу должны соблюдать одно правило: заниматься своими делами тихо, не мешая остальным. Задачи, стоящие перед ДОУ при подготовке детей к школе 1. Формировать устойчивый интерес детей к литературе, как к виду искусства; воспитывать грамотного читателя 2. Учить детей анализировать текст, постигать смысл читаемого и эстетическую природу текста; формировать знание о произведении 3. Следить за тем, как дети воспринимают художественные произведения, какое воздействие оказывает на них; учитывать детское мнение о произведении и при необходимости корректировать его, формировать нравственный потенциал ребёнка 4. Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать её роль в человеческой жизни 5. Расширять круг детского чтения за счет введения современных художественных произведений 6. На региональном уровне корректировать программу, вводя национальные фольклорные произведения писателей –носителей национального языка 7. Создавать библиотеку в ДОУ, библиотечные зоны в группах; устраивать книжные выставки, информировать родителей по пробелам детского семейного чтения 8. Контролировать процесс семейного чтения 9. Создавать литературную базу для реализации программы, состоящую из фонотеки, фондов (портреты писателей, книг, встреч, литературных праздников), материалов с родителями по вопросам детского чтения Спасибо за внимание!