Презентация на тему «Интеграция содержания образовательной области «Социализация» с другими образовательными областями»


 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» города Ак-ДовуракПрезентацияДеловая игра к педсовету №3 по теме «Интеграция содержания образовательной области «Социализация» с другими образовательными областями» Активизировать интеллектуально творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов;Проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов ;Проанализировать знания педагогов по интеграции образовательных областей в образовательном процессе детского сада;Цели и задачи: Подготовила заместитель заведующей по УМР – Кужугет А.В. Воспитатели МБДОУ д/с «Светлячок» города Ак-Довурак участвовавшие в деловой игре Участники садятся в круг. Инструкция: «Я вам раздам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано «слон» /раздача карточек/«Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого – найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки «вашего животного». Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдете свою пару, сядьте рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось».После того как все участники нашли свою пару, водящий спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?»Игра «Кто вы?» Они ищут свои парымедведьлошадьпингвинзмея Первый игрок выбирает номер вопроса и его стоимость (очко). Отвечать могут все, подняв руку. Если Вы готовы ответить на вопрос – поднимите руку и вам предоставляется право ответа. В случае, если вам попался аукцион, вы назначаете сумму на которую играете, если ответили неправильно – эта сумма списывается с вашего счета, если ответили правильно она удваивается и прибавляется к вашей сумме очков. Также может попасться кот в мешке, в этом случае вопрос может быть не по заявленной теме. Все педагоги будут отвечать по очереди, пока не выявим 4-х победителей (по большинству очков), которые войдут во второй тур. Вопросы будут по образовательной области «Социализация» и по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. Во второй тур игры перейдут лишь 4 игрока, в третий – 2. Правила игры. Участвуют все педагоги Желаю всем успехов и веселого настроения! В первом туре представлены 20 вопросов {0E3FDE45-AF77-4B5C-9715-49D594BDF05E}№Стоимость вопросаСодержание вопросаОтвет 1 150Аукцион. Вопрос по теме документы. Этот документ регулирует права и обязанности администрации ДОУ и Семьи воспитанниковДоговор с родителями.2250Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельностиСоциализация 3500Ребенок стал агрессивно себя вести со сверстниками (дерется, кусается), в НОД участия не принимает. Как и когда Вы сообщите об этом родителям?В индивидуальной беседе, вечером {08FB837D-C827-4EFA-A057-4D05807E0F7C}4300Назовите главную цель по социально-личностному воспитанию детей?Воспитание гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой творческой личности.5400В какой программе дошкольного образования разделы «Социализация», «Воспитание культурно-гигиенических навык», «Ребенок и окружающий мир» осуществляют социально-личностное воспитаниеПрограмма воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой6600ФГТ направлены на реализацию следующих образовательных областей. Пожалуйста, перечислите их?Физическая культура, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье {68D230F3-CF80-4859-8CE7-A43EE81993B5}7150Через какой вид детской деятельности реализовывается ОО «Социализация»?Игровой 8350Взаимодействие с родителями (знакомство с планом оздоровления детей на месяц в группе. Разъяснение их важности. Сбор подписей согласия родителей предстоящей оздоровительной работы). Какие ОО интегрируют с ОО «Социализация»?Здоровье, коммуникация, безопасность.9300Освоение ребенком социальных норм – это процесс социального развития через… Продолжите предложение.Общение, игру, познание10400Какими параметрами диагностируются по ОО «Социализация» дети раннего возраста? Игровая деятельность, самосознание {8799B23B-EC83-4686-B30A-512413B5E67A}11200Важно знать, что в ФГТ выделено 10 образовательных областей, которые условно подразделяются на «традиционные» и «нетрадиционные». Перечислите их?Безопасность, худ/творчество, коммуникация, социализация12500формирование первичных представлений о себе,  гендерных особенностях, семье,  социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания. С каким ОО интегрирует или связана ОО «Социализация»?Безопасность 13600приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности. С каким ОО интегрирует или связана ОО «Социализация»?Физическая культура {C083E6E3-FA7D-4D7B-A595-EF9225AFEA82}14800«В ребенке важно формировать интерес к другому человеку. Основой для такого интереса должно быть восприятие другого человека, других людей как источник познания социального мира и равного себе. Другой человек интересен своими знаниями, своими чувствами, своим социальным опытом, отличающимся от опыта ребенка и потому обогащающим его. Открытость такому познанию влечет за собой толерантность, терпимость к тому, что непохоже, желание не отвергнуть его, а понять, познать, принять».С.А. КозловаО какой образовательной области идет речь? Социализация 15200АУКЦИОН. Вопрос по ИКТ.Любая деятельность ребенка, кроме игры, имеет свои пределы. Сколько минут ребенок может проводить за компьютером, не нанося вред своему здоровью?10 минут. {5FD0F851-EC5A-4D38-B0AD-8093EC10F338}16600Развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики  для успешного освоения  области. С каким ОО интегрирует или связана ОО «Социализация»?Художественное творчество17500Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения. С какой ОО интегрирует или связана ОО «Социализация»?Коммуникация18350Кот в мешке. Вопрос по СаНПиН. Во время прогулки с детьми, согласно СаНПиН 2010 года, необходимо проводить….Продолжите предложение.Игры и физические упражнения. Подвижные игры в конце прогулки.19700Ведущий вид деятельности – это …Игра 20200По задачам и психолого-педагогической работы ОО «Здоровье» может интегрировать с ОО «Социализация»Да Итак, 1-й тур подошел к концу. Попрошу вас определить четверых участников, которые переходят во 2-й тур. Перед тем как начать 2-й тур, хочу предложить вам музыкально-ритмичную физминутку «Мой папа» Физминутка для воспитателейВыполняют все и с удовольствием! Во 2-м туре будут 15 вопросов Участники 2-го тура {9D7B26C5-4107-4FEC-AEDC-1716B250A1EF}1100формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также  окружающем мире в части культуры и музыкального искусства. С какой ОО интегрирует или связана ОО «Социализация»?Музыка 2300Раскройте понятие «Интеграция содержания дошкольного образования», это – состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. 3400К какой образовательной области относятся данные задачи? - развитие игровой деятельности детей;- сенсорное развитие;- воспитание культурно-гигиенических навыков; Социализация,Познание,Здоровье {C083E6E3-FA7D-4D7B-A595-EF9225AFEA82}4400Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы устанавливают основополагающий принцип интеграции образовательных областей. 5500Какое интегративное качество будет развиваться у ребенка посредством следующей деятельности:Пример воспитателя, пример родителей, этические беседы, настольные игры, подвижные игры, хороводные игры, во время НОД обсуждение результатов (тактичное)? «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»   {0E3FDE45-AF77-4B5C-9715-49D594BDF05E}61000Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:·  развитие игровой деятельности детей;· приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);· формирование положительного отношения к себе; · формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.  {C083E6E3-FA7D-4D7B-A595-EF9225AFEA82}7700В рамках ФГТ образовательный процесс в ДОУ строится по двум основным направлениям деятельности взрослых и детей:1.Совместная деятельность взрослых и детей:-непосредственно образовательная деятельность; -образовательная деятельность в ходе режимных моментов.2. Самостоятельная деятельность детей8500С какими ОО интегрирует ОО «Социализация»КоммуникацияПознаниеБезопасностьФизическая культура9600Назовите четыре основных направлений развития детей:Физическое;Социально-личностное;Познавательное и речевое;Художественно-эстетическое. {C083E6E3-FA7D-4D7B-A595-EF9225AFEA82}10400Аукцион. Вопрос по СанПин. В каком случае дети до 4 лет не пойдут гулять на улицу, а будут играть на веранде?Температура воздуха ниже 15°С и скорость ветра более 15 м/с 11550Что такое Интеграция?– это объединение разных видов деятельности в один процесс.12600С какими ОО интегрирует ОО «Познание»КоммуникацияЧтение художественной литературыЗдоровьеСоциализацияТрудБезопасностьМузыкаХудожественное творчество {68D230F3-CF80-4859-8CE7-A43EE81993B5}13350Указать возможные для интеграции образовательные области в процессе организации трудовой деятельности «стирка кукольной одежды» с детьми среднего дошкольного возраста. Ответы педагога14250С какими ОО интегрирует ОО «Чтение художественной литературы»КоммуникацияПознаниеСоциализация15900Хочу вам перечислить классификацию игр детей дошкольного возраста:игры возникающие по инициативе детей;- игры, возникающие по инициативе взрослого;Народные игры.Вопрос: перечислите игры возникающие по инициативе взрослогоОбучающие игры:(сюжетно-дидиактические, подвижные, музыкально-дидактические, учебные)Досуговые игры: (интеллектуальные, игры-забавы, развлечения, театрализованные, компьютерные) «Знатоки ФГТ»Участвуют 2 оставшихся педагога {5DA37D80-6434-44D0-A028-1B22A696006F}1500ФГТ определяют планируемые результаты освоения Программы – итоговые и промежуточные. Итоговый результат представляет собой совокупность интегративных качеств, или определенный портрет ребенка, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. О каком портрете идет речь?Социальный портрет ребенка2400Какой компонент необходимо предусматривать при разработке любой программы?Региональный3250АУКЦИОН В чем отличие итоговых планируемых результатов от промежуточных?Подводятся в конце подготовительной к школе группы 4600Назовите объем обязательной части программы.80% {8799B23B-EC83-4686-B30A-512413B5E67A}5300В реализации какой образовательной области предметно-развивающая среда имеет особо важное значение?Социализация 6150До введения в действие ФГТ воспитатель развивал в детях Знания, Умения и Навыки. Что развивает педагог во время непосредственно образовательной деятельности сейчас?Интегративные качества7400Указать возможные для интеграции образовательные области в процессе умывания и мытья рук для детей раннего возраста.Ответы педагога8600Система дошкольного образования – это ФГТ, а система общего образования – это …ФГОС9800Что такое НОД?Непосредственная образовательная деятельность Вот и подошел финальный 3-й тур нашей игры. Итак победителем нашей игры стала Арзылан Чодураа Сергеевна! Поздравление победителя Для того, чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию, предлагаю поиграть.Меняются местами:Любит свою работу;Любит грушу;Работает педагогом более 10 лет;Мечтал быть педагогом с детства;Кто пришел в юбке;кто любит стихи Пушкина;У кого натуральный цвет волос.Игра «Поменяйтесь местами»(для рефлексии) Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой;«Что должен знать о ФГТ каждый педагог ДОУ» под ред. И.Ф. Слепцовой.Используемая литература Спасибо за внимание и участие!