Организация работы в режимных моментах во второй младшей группе по обучению детей государственным языкам РТ


МБДОУ детский сад комбинированного вида №36 «Искорка»Тема: « Приобщение детей к доступной трудовой деятельности» Презентацию подготовила Дьяконова Т.С. Цель трудового воспитания дошкольника –формирование положительного отношения ребенка к труду Задачи трудового воспитания в ДОУОбучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельностиФормирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно- направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива)Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь Условия организации труда детей1. Создание эмоционально положительной атмосферы (труд доставляет радость) . Этому способствует музыкальное сопровождение : если дети заняты ручным трудом –тихая, спокойная музыка, при уборке помещений – бодрая, громкая.2. Совместный труд детей со взрослыми (с родителями, с воспитателями)3. Обсуждение результатов труда и поощрение (значки, медали) .4. Организация материальной среды и трудового оборудования.Трудовое оборудование должно быть :• подобрано в соответствии с возрастом;• безопасно, не должно причинять вред здоровью и жизни ребёнка;• хватать всем детям.5. Учитывать индивидуальные интересы и склонности детей к тому или иному виду труда.6. Трудом нельзя наказывать.7. Трудовое воспитание служит фундаментом для формирования основ экономического воспитания .  1. Поручение – первая форма организации трудовой деятельности. Поручения могут быть индивидуальными и групповыми, начинать надо с индивидуальных. По продолжительности поручения могут быть кратковременными или длительными. По содержанию поручения должны соответствовать разным видам труда, должны быть доступными и понятными по мотивам и способам выполнения.2. Дежурство – продолжительность дежурств бывает разной в зависимости от вида труда, возраста, воспитательной цели (разное дежурство, дежурство целый день, 2-3 дня максимум) .3. Совместный коллективный труд обеспечивает условия для формирования у детей умения согласовывать свои действия, помогать друг другу, устанавливать единый темп работы.Формы и организация труда. Виды труда дошкольниковсамообслуживание направленно на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т.п.). труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. хозяйственно – бытовой труднаправлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. ручной и художественный труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей. Совместный коллективный труд. В зимнее время расчищаем от снега дорожки, домик, стол с лавочкой и веранду. Строим снежные постройки.Хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, художественный труд Трудовое поручение дома совместно с мамойХозяйственно-бытовой труд Поручение. Летом поливаем цветы в цветниках Труд в природе Совместный коллективный труд. Осенью и весной высаживаем деревья, ели, кустарники, цветы на участке и территории детского сада Труд в природе Совместный коллективный труд. Собираем сухие веточки и листья на участкеТруд в природе, хозяйственно-бытовой труд, художественный труд Поручение. Трудовое воспитание в группе: мытье игрушекХозяйственно-бытовой труд, самообслуживание Поручение. Поливаем и опрыскиваем цветы в природном уголкеХозяйственно-бытовой труд Поручение. Протираем пыль с листочков цветов и полочекХозяйственно-бытовой труд «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.» В. А. СухомлинскийТрудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредствомознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.