Презентация к выступлению на педсовете на тему :Развитие познавательного интереса во внеурочной деятельности


Развитие познавательного интереса школьников во внеурочной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС Психологический смысл понятия «интерес» отражает большое количество значимых для школьника процессов — от единичных (внимание, восприятие) до их совокупности и выражается в потребностях и отношениях личности. Познавательный интерес — это один из сильно действующих мотивов в человеческой деятельности, то есть реальная причина действий, которая ощущается растущим человеком как особо важная для него. Внеурочная деятельность школьников понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. ЦЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности: игровая деятельность;познавательная деятельность;проблемно-ценностное общение;досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);художественное творчество;социальное творчество;трудовая (производственная) деятельность;спортивно – оздоровительная деятельность;туристско-краеведческая деятельность. основные направления внеурочной деятельности: спортивно – оздоровительноедуховно - нравственноеобщекультурноеобщеинтеллектуальноехудожественно-эстетическое БУДУЩИЕ ЧЕМПИОНЫ МУЗЫКАНТЫ С МИРОВЫМ ИМЕНЕМ «ОРИГАМИ» Основные положения при проведении экскурсионных занятий экскурсия должна быть дополнением к урокам и объединять знания (А.Я.Герд); использование активной самостоятельной работы (Б.К. Райков); выдвижение на первый план образовательных задач (О.С. Богданова); побуждение к интеллектуальной активности с помощью поисковой деятельности (Л.М. Маневцова); целостное формирование познавательного интереса происходит в реально работающей системе «Культуротворческой школы» (А.П. Валицкая);инновационное построение экскурсионной деятельности можно осуществлять, используя параметры познавательного интереса. Экскурсии Игры на экскурсиях «Лови ошибку». Ученики получают текст со специально допущенными ошибками. Нужно их отыскать и объяснить, как должно быть правильно.«Осколки». Учащиеся получают текст, составленный из обрывков фраз. Нужно составить из них связные предложения. Такой текст может быть представлен в виде 2 столбиков: первый начало фразы, второй - ее конец.«Реставрация». Учащиеся получают текст или рисунок с пропусками, недостающими элементами. Необходимо заполнить пробелы