Презентация по окружающему миру Развитие мотивационной сферы и познавательных интересов детей дошкольного возраста


Интересный учебный предмет- это и есть учебный предмет, ставший «сферой целей» учащегося в связи с тем или иным побуждающим его мотивом. А.Н.ЛеонтьевУчитель подготовительного класса: Касач Э.М.Развитие мотивационной сферы и познавательных интересов детей дошкольного возраста мотивацияВажнейший компонент учебной деятельностиМотив связан с удовлетворением определенных потребностейМотивация ребенка- эмоциональное состояниеМотивация человека тесно связана с его интересами Хвалить ребенка за совершенные достиженияМотивация ребенка- достижение цели в новых знаний и уменийПоощрять исследование окружающей средыПрививать интерес к изучаемому предметуСделать ученика активным участником образовательного процессаСтимулировать языковое и символическое общениеОказывать помощь в развитии и тренировке навыков Познавательный интерес- глубоко личностное образование, не сводимое к отдельным свойствам и проявлениям. Его психологическую природу составляет нерасторжимый комплекс жизненно важных для личности процессов. Г.И. ЩукинаПробуждение познавательного интереса- это всего лишь начальная стадия большой работы по воспитанию глубокого устойчивого интереса к знаниям и потребности к самообразованию. Интерес в широком смысле слова- это направленность личности на изучение всего нового, овладение умениями, приобретение различных навыков. Интерес к знаниям или познавательный интерес- это направленность личности ребенка на овладение знаний в той или иной предметной области. Педагог воспитывает интерес к своему предмету. Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. Им все интересно, каждый новый день несет с собой интересные открытия, познания, которые играют большую роль в развитии познавательной деятельности детей. Средства используемые при формировании познавательного интереса у детей- ИКТ, игровой деятельности, проблемно-игровыми технологиями, методами ТРИЗ, знаково-символическими средствами. Анкетирование родителейВыявить позицию родителей в решении проблемы формирования познавательного интереса к предметному миру у дошкольников. важными факторами в развитии познавательной активности детей дошкольников являются- личность педагога, характер его взаимоотношений с ребенком, закономерности и особенности внутреннего мира ребенка.