Презентация на тему Использование проектных технологий на уроках английского языка


«Использование проектных технологий по иностранному языку в процессе перехода на новый стандарт»Работу выполнили:Родионова Д.Г., учитель английского языкаМякота В.А., учитель английского языкаПреподаватель: к.п.н., доцент Бурлакова И.И. СодержаниеI. Теоретическая частьВведение.Цели изучения ИЯ.Проект - метод оценивания знаний.Виды проектов.Цели проектной деятельности.Типология проектов.Групповые формы проектов.Этапы подготовки к проекту.Роль учителя в проектной деятельности.Советы Джейн Майлз.II. Практическая часть. Заключение.Список использованной литературы.Приложение ФГОС второго поколенияДеятельностный подходТребования к результатам обученияЛичностные Метапредметные Предметныестановление личности учащегосяраскрытие его индивидуальных способностейразвитие умственной и творческой активности в процессе усвоения знаний





Цели изучения ИЯРазвивающее обучение средствам иностранного языка вовлечения учащихся в активную познавательную и творческую совместную деятельность при решении одной общей проблемыПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


style.colorfillColorfill.typefill.on ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УУДЛичностные: выбор темы или подтемы проекта, формы его выполнения, формы его презентации, возможность выразить свои собственные идеи и т.д.Регулятивные: планирование деятельности при подготовке к проекту, прогнозирование результата деятельности, впоследствии контроль и коррекция.

УУДПознавательные: ориентация в потоке информации, выбор необходимой информации, умение анализировать, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения и т.д.Коммуникативные: объяснение полученных результатов и выводов, активизация устной речи учащихся, умение отвечать на вопросы аудитории так как требует от них быстрой реакции, т.е. непосредственного соединения иноязычной речи с мыслительной деятельностью.
Информационный диапазонумение ориентироваться в большом количестве источников (письменных, устных, изобразительных); отобрать те сведения, события, факты, которые помогут ему наилучшим образом раскрыть предмет своего исследования и исключить более частные, второстепенные сведения, детали.Исследовательский аспектумение выбрать из многочисленных проблем, связанных с темой проекта, те, которые значительны по своей важности, познавательны, интересны для окружающих, актуальны.

Языковой аспектумение описать или устно изложить средствами иностранного языка ход и результат своего исследования. При этом важно выразить авторское отношение к предмету исследования, к рассматриваемым проблемам.Учащиеся должны свободно владеть активной лексикой и грамматикой в рамках учебной темы. Кроме того, школьники должны уметь составлять все типы вопросов, включая разделительный (поскольку он часто используется носителями языка).

Учебный проект – интегрированное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет выработать и развить специфические умения и навыки проектирования.Проект – это самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности.
Виды проектовсценарии, программы, аннотации, либретто и видеозаписи учебных спектаклей, афиши и объявления;видеоинтервью и репортажи;демонстрация моделей с комментированием;очные и заочные экскурсии и буклеты к ним;иллюстрированные рассказы и сочинение стихов;анкеты для социологических опросов и графики, обобщающие полученные результаты;



Виды проектовсложные тематические коллажи, плакаты, постеры и наклейки;индивидуальные и коллективные веб-сайты;компьютерные журналы с включением изображения посредством цифровых фото/видеокамер;дистанционное взаимодействие с разными школами в своем городе и за его пределами в рамках общей тематики исследования;комплексные курсовые работы, построенные на реализации межпредметных связей, выполненные на двуязычной основе;исследования, построенные на сравнительном анализе различных аспектов родной культуры с моделями культурного развития других стран.


Цели проектной деятельности• показать умение отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт;• реализовать свой интерес к предмету исследования; приумножить знания о нем и донести это до заинтересованной аудитории;• формировать у школьников желание и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им средствами;• продемонстрировать уровень обученности иностранному языку; совершенствовать умение участвовать в коллективных формах общения;• подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития социальной зрелости.


В проектной методике используются все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания иностранных языков:Решение проблемВариативность или разнообразиеУчение с увлечениемЛичностный факторАдаптация заданий


Типология проектовИндивидуальный коллективныйустно-речевой видовой письменный Интернет-проектПо характеру конечного продукта проектной деятельности:Конструктивно-практические проекты, например, дневник наблюдений, создание игры и ее описание.Игровые-ролевые проекты, например, разыгрывание фрагментов урока в школе, драматизация пьесы.Информативно-исследовательские проекты, например, изучение региона какой-либо страны, путеводитель по стране изучаемого языка.Сценарные проекты – сценарий внеклассного мероприятия для школы или отдельного класса.Творческие проекты – свободное литературное сочинение, литературный перевод произведения на родной язык.Издательские проекты – стенгазеты, материалы для стендов.




Исследовательский проект может быть по содержанию:монопредментым (выполняется на материале конкретного предмета) межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов, например, история, литература)НадпредметнымПроект может быть:ИтоговымТекущим



Этапы подготовки к проекту:1 этап – подготовительный2 этап – планирование в классе3 этап – принятие решения4 этап – выполнение проекта5 этап – защита, презентация проекта6 этап – оценка результатов



Роль учителя в проектной деятельности учащихсяконсультант и помощникТрудности в проектировании:роль независимого консультанта (трудно удержаться от подсказок)оценка проектной работыопасность переоценить результат проекта и недооценить сам процессважно избежать его превращения в реферат (учащийся выражает свое мнение)Неизбежность языковых ошибок



Трудности обусловлены следующими факторами:- недостаточным уровнем языковой подготовки в отдельных группах;- нехваткой времени;- непривычностью этой формы работы;- недостаточной подготовленностью учителя к проектным формам работы;- невысокой мотивацией к данному виду деятельности;- трудностью вовлечения слабых учащихся в активную дискуссию;- риском трансформации дискуссии в спор между отдельными учащимися.



Советы Джейн МайлзУбедитесь, что тема подходит каждому, если учащиеся не выбрали ее сами.Будьте уверены, что это гибкая тема, с множеством точек зрения, чтобы учащиеся могли найти в ней то, что соответствует их темпераменту и умениям.Убедитесь, что она предполагает разнообразную деятельность: сбор материала, рисование, запись интервью, драматизацию и т.д.Не перегружайте учащихся.Всегда будьте готовы помочь. Интересуйтесь работой учащихся. Попытайтесь вовлечь в работу других учителей, если работа касается других дисциплин.


Установите объем работы. Если это письменная работа, определите требуемое количество страниц, иначе между сильными учащимися начнется соревнование за самую большую работу, а слабые учащиеся будут чувствовать себя дискомфортно.Если учащиеся собираются проводить исследования или выбрать интервью в школе, предупредите других учителей об этом.Не выбирайте тему, если у вас нет дополнительных источников и справочных материалов кроме словарей, грамматических справочников и атласов. Если проект требует специального оборудования, убедитесь, что достаточно ножниц, линеек, бутылочек клея, красок и т.д.Если взяли проект на проверку, не держите его долго, так как учащиеся вложили в него много времени и сил, и для них это очень значимо.Всегда помните, что проект для учащихся больше, чем обычная классная работа. Они бывают более чувствительны по отношению к нему, чем к чему-либо другому.


ЗаключениеВ настоящее время на первый план выдвигается становление личности учащегося, раскрытие его индивидуальных способностей, развитие умственной и творческой активности в процессе усвоения знаний. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.
Проектная работа обладает уникальными возможностями в этом плане. В ходе выполнения проекта школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Изучение опыта использования проектной технологии на уроках английского языка показало ее эффективность в практике обучения.
увеличивается скорость чтенияулучшается качество переводасовершенствуются умения устной и письменной речи, навыки компьютерной обработки текстовой информациирасширяется кругозор учащихсяразвиваются коммуникативные навыкиразвивается умение вести дискуссию на английском языке


Список использованной литературы: 1. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2003. - №5, с.38-41.2. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. М.: Дрофа, 2003. - 96с.3. Новейшие педагогические технологии на уроках иностранного языка / Сумишевская Р.М. / Ек.1999.4. “Topics. Environment”, Macmillan, 2010.5. “Songbirds. Games and Activities”, книга для учителя, Айрис Пресс, 2008.6. Учебник «Happy English.ru», авт. К. Кауфман, М.Кауфман, изд.»Титул», 2012.7. Учебник для 4 класса «Английский язык», авт. Н.Ю.Горячева, С.В.Ларькина, Е.В.Насоновская.8. Учебник для 3 класса «Английский язык», авт. Н.Ю.Горячева, С.В.Ларькина, Е.В.Насоновская.




Из опыта работы …








Спасибо за внимание!
fill.onrrrrr