Обобщение опыта Обучающие игры на уроках английского языка


Тема самообразования:Обучающие игры на уроках английского языка.Учитель английского языкаЛищук Екатерина АндреевнаМБОУ «Хованщинская СОШ» Актуальность темы самообразования:Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую мыслительную активность учащихся? Игры, игровые ситуациивызывают наибольший интерес у школьников среди разнообразных приемов организации занятий. Играявляется действительным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться, переживать. Это мощный стимул к овладению языком. Игра выполняет четыре важнейшие для человека функции:средство развития мотивационно-потребностной сферы средство познания средство развития умственных способностей детей средство развития произвольного поведения. Классификация игр на уроках английского языкаЯзыковые игрыфонетическиеорфографическиелексическиеграмматическиеалфавитные Классификация игр на уроках английского языкакоммуникативные игрымонологическиедиалогическиеаудитивные В своем опыте работы я использую следующие виды игр:лексические грамматические фонетические орфографические С помощью лексических игр выявляю знание лексики учащихся, а также, знакомлю с новым лексическим материалом.Вычеркни лишнее словоУчитель предлагает разные карточки по 4-6 слов. Учащийся должен найти одно лишнее, которое не завязано с другими по теме. Например, cow, dog, wolf, sheep, cat, horse — the odd word is wolf — не относится к теме «Домашние животные».Что пропало?Перед детьми раскладываются предметы по определенной теме. Затем учащиеся закрывают глаза, один из предметов убирается. «Close your eyes. Open your eyes. What is missing?» (можно водящим назначать ребенка) При использовании грамматических игр учащиеся учатся употреблять грамматический материал.Это мое местоКаждому играющему выдается карточка с одним из членов предложения (I, go, to, school, и так далее). Учитель говорит предложение на русском, а дети должны, соответственно, стать в нужном порядке. Напиши мой глагол правильно.Учитель пишет на доске предложения с пропусками. He .................eat.We ………..dance............. she run?............ they skip?What ............. he like? Орфографические игрыWord composersУчитель (ведущий) пишет на доске слово. Из букв этого слова дети должны составить новые слова и записать их.(Speaking- king, pig, sing)AnagramsВ этой орфографической игре дети, меняя порядок букв, составляют новые слова. (Cat-act, race-care)На одну буквуУчащийся выбирает букву и предлагает назвать все предметы по какой-либо теме на соответствующую букву. Кто назовет больше, тот и выигрывает. При проведении фонетических игр ребята тренируются в произнесении английских звуков.«Найди рифму к словам».Учитель произносит слово, а дети должны найти к нему рифму.    (doll- ball,  dog-frog, toy-boy)Read as quickly as you can.Hickery, pickery my black cat likes to sit in my blue hat. «Пчёлки»     Учитель рассказывает детям, что одна пчела английская (и это видно по её костюму), другая - русская. Пчела английская жужжит [o], а русская [z].  Пчёлки встретились на цветке и беседуют друг с другом, делясь новостями. (Попеременно чередуем [o], [z]. В практике моей деятельности с помощью игр обучающиеся Повышают интерес к изучению английского языка Пополняют лексический словарь Совершенствуют произносительные навыки Тренируют в употреблении речевые образцы Учатся правописанию