Презентация «Система рабрты с текстом на уроках литературного чтения с целью повышения осознанности чтения»


Система работы с текстом на уроках литературного чтения с целью повышения осознанности чтения Выполнил: учитель высшей категории МОУ начальная школа- детский сад VI вида № 365 Храмова Марина Витальевна г.Нижний Новгород 2010 г. Нарушения общей и мелкой моторики9 учащихся Сенсорные Нарушения2 учащихся Речевые нарушения10 учащихся Недостаточныйуровень познавательной деятельности11 учащихся Учащиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата-12 учащихся Динамика формирования качеств чтения Снижениеуровнямотивации Небольшой практическийопыт Недостаточ-ность зритель-но-тактильноговосприятия Нарушения образного восприятия Недостаточная потребность в речевом общении «Узкое» понимание значения слова Затруднено понимание смысла слов, обозначающих свойства и качества предметов Затруднено восприятие изобразительных средств Причины сложностей в осознании прочитанного Трудности в установлениилогической связи между поступками, событиями Трудности в последовательном изложении своих мыслей Неполное пониманиесодержания, идейного смысла Фрагментарное восприятиесодержанияпрочитанного Трудности восстановления синтагматически организованного порядка слов Ограниченный запас слов Недостаточная целенаправленность речевой деятельности Трудности в установлениипричинно-следственных связей Активное использо-вание собственных рассуждений, не связанных с содержанием Подмена ответа на вопрос попытками пересказа содержания Ответы невпопад, наугад Одновременное ис-пользование всех характеристик главных героев, персонажей Ответы на вопросы Характер чтения: без соблюдения знаков препинания, оформления границ предложения Проявления нарушений понимания основного смысла текста Преимущества учебника «Литературное чтение» Л.Климановой, В.Горецкого Приоритет понимания над воспроизведением;Причинно-следственный, аналитический подход к работе с текстом;Неформальный, занимательный характер вопросов;Полнота средств, формирующих сложные умения эксперты Международной ассоциации по оценке учебных достижений IEA Формирование разных уровней понимания текста I этап До чтения. Формирование у учащихся важного читательского умения - антиципации., т.е. умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации и группе ключевых слов.II этап - Во время чтения- Формирование умения понимать текста на уровне содержания. III этап - После чтения - Понимание на уровне смысла (основной мысли, подтекста). Определение уровня познавательного и речевогоразвития (ПМПК) Углубленная диагностика навыкачтения и ОУУН (ПМПк) Постановка коррекционных задач Уточнение коррекционныхзадач (ПМПк) Диагностика сформированности навыка чтения Комплексный подход к совершенствованию навыка чтения Приемы работы по формированию навыка осознанного чтения Чтение учащимися слов с предварительной разбивкой их на слогиНахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным (данные слова записаны на доске) Использование при работе с текстом различных видов пометУточнение лексического значения слов и устойчивых выра- жений с помощью словарей Приемы работы по формированию навыка осознанного чтения Приемы работы по формированию навыка осознанного чтения Составление сценария к диафильму из 3-5 кадров (кратко, подробно)Пересказ с опорой на иллюстрации Восстановление плана текстаРабота с «Дневни- ками читателя» Чтение и пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позыУпражнение «Живая картинка» (один ученик читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное) Приемы работы по формированию навыка осознанного чтения Инсценирование отрывка, произведенияТеатрализация с использованием разных видов театра Приемы работы по формированию навыка осознанного чтения Результаты работы Адаптация приемов литературо-ведческого анализа Обеспечение полноценного восприятия научно-познавательных текстов Совершенствование изучающего чтения «про себя» Перспективы развития