ПРЕЗЕНТАЦИЯ Методика организации исследовательской и проектной деятельности по биологии в рамках введения ФГОС второго поколения


Методика организации исследовательской и проектной деятельности по биологии в рамках введения ФГОС второго поколенияМОУ Лицей №1Полетаева Ирина Анатольевна, учитель географии и биологии высшей квалификационной категории. В результате внедрения нового образовательного стандарта при переходе от начальной школы сразу же в 5 классе введён предмет биология и формируется естественнонаучная картина мира непосредственно через подачу как биологических знаний, так и привитие двух групп новых умений. Это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, и второе - формирование у детей мотивации к обучению предмету ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ УУДЛИЧНОСТНООРИЕНТИРОВАННЫЕ – РАЗНОУРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕПРОЕКТНЫЕДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕЕДИНЫХ УЧЕБНЫХСИТУАЦИЙЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ




Цель проектного обучения: создание условий для развития и умения школьников учиться на собственном опыте и опыте других обучающихся. 1.Кружок экологического направления «Зелёный Свет»(руководитель и автор программы учитель биологии Полетаева И.А)2. Курс внеаудиторных занятий «Проектная деятельность» по биологии для 5 ,6 классов(автор программы Полетаева И.А., руководители-учителя биологии Лицея№1)3.Курс дополнительных платных услуг для старшеклассников на ступени подготовки к ОГЭ по биологии «Биологическое общество»(автор-учитель биологии Ракова Е.В., руководители Полетаева И.А.,Ракова Е.В.).Схема данной методики выглядит следующим образом: Преимущества моделирования МоделиПредметные Информационные Урок не имеет точку, он заполнен:ВОСКЛИЦАНИЕМ, УДИВЛЕНИЕМ,ВОСХИЩЕНИЕМ,ВОПРОСОМ,МЫСЛЬЮ-И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ МНОГОТОЧИЕМ…Шалва Амонашвили Поиск определяется как «информационный процесс извлечения объекта из большого массива данных» Исследование – это «процесс и результат научной деятельности, направленной на получение общественно-значимых новых данных» [Психолого-педагогический словарь для учителей и, С. 191, 346] Отличия поискового обучения от традиционногоУчащиеся разбиваются на группы, в которых сами уточняют проблему, определяют, какие знания и источники информации им необходимы, работают с этими источниками, обобщают полученный вариант решения проблемызнание не дается детям в готовом виде, оно предоставляется им в виде проблемы, которую они должны решить самостоятельноЗнание становится не целью обучения, а средством решения проблемы.Дети понимают необходимость для себя в новом знании (без него не решить поставленную проблем), что значительно повышает их мотивацию и активностьактивность и самостоятельность детей на уроке гораздо вышеАктивность учителя на уроке зависит от сложности изучаемой темы и от уровня развития класса Поисково-исследовательская технология обучения - реализуется на уроках, внеаудиторных занятиях, игз и кружках в МОУ Лицее№1Метод –эксперимент!РеальныйВиртуальныйВидео- или умозрительныйсоздают ситуацию успеха!-повышают мотивацию! Работа с природным объектом всегда интереснее работы с текстом! Эксперименты на уроке РАБОТА НАД ИССЛЕДОВАНИЕМ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5б- ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ9-КЛАССЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ Жизнь на уроке должна стать подлинной. Сделать ее такой – задача современного учителя.Новые возможности: Участие в конкурсах исследований Всероссийского и Международного уровня для 5-6 класса!!:-ПЕРВЫЕ ШАГИ!!-12.04.17г-Эколого-краеведческие чтения-23.03.17гТемы ,выбранные 5-6 -8 классниками-1.Тайны скелета2. Изучение зависимости здоровья детей от состояния атмосферы в Красноармейском районе города Волгограда3. Изучение причин и способов лечения кокцидиоза кроликов ( eimeria stiedae)4. Изучение заболевания кардиомиопатия с использованием данных современной медицины.5. Изучение состояния, мониторинг и составление карты очагов обитания бездомных кошек Красноармейского района. Карта-продукт проекта по изучению бездомных кошек ( 5 класс ) «Если люди сами не умеют летать,То пусть научат летать своих детей.Притом летать высоко,стремительно,далеко,красиво.И настанет срок, когда дети расправят крылья и взлетят.Пусть взрослые просто последуют за ними,чтобы уберечь их от падения.И тогда обнаружат,Что,оказывается,Они тоже летят…»Ш.Амонашвили..Педагогические притчи