Презентация. Готовность дошкольников к обучению в школе.


Консультация на родительском собранииТема: Психологическая готовность ребенка к школеПедагог-психолог: Прокофьева Надежда Александровна Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. Выделяются разные виды готовности к школе:•Психологическая готовность•Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений•Специальная готовность: умение читать, считать, писатьСамое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности.



Психологическая готовность включает:интеллектуальную готовностьмотивационную готовностьэмоционально-волевую готовностькоммуникативную готовность Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.К 6–7-и годам ребенок должен знать:•свой адрес и название города, в котором он живет;•название страны и ее столицы;•имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;•времена года, их последовательность и основные признаки;•названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов. Мотивационная готовность… Иными словами, ребёнок должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие желания принять новую социальную роль – роль школьника.С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной.. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:•способностей ставить перед собой цель,•принять решение о начале деятельности,•наметить план действий,•выполнить его, проявив определенные усилия,•оценить результат своей деятельности,•а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Важной стороной психологической готовности к школе является и эмоционально-волевая готовность:•способность управлять своим поведением•умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок•стремление преодолевать трудности•стремление к достижению результата своей деятельности.нравственно-волевые качества:•настойчивость, самостоятельность•трудолюбие, прилежание•усидчивость, терпение, ответственность•дисциплинированность, организованность •внимание •любознательность и т. д. Коммуникативная готовность.Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе. Уровень умственного развития. Ребенку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждет не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребенка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач. Родителей порой радует, что ребенок запомнил текст стихотворения, сказки. Действительно, у детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, не исказив смысла и последовательности событий. Проба №1. Срисовывание детьми графического образца, состоящего из геометрических фигур и элементов прописных букв. Образец должен быть нарисован на белом листе бумаги без линеечек и клеточек. Перерисовывать его надо на такой же белый лист бумаги. При срисовывании дети должны пользоваться простыми карандашами. Не разрешается использовать линейку и ластик. Образец может быть произвольно придуман взрослым.Данное задание позволит определить, справляется ли ребенок с работой по образцу.Как определить, готов ли ваш ребенок к школе?(памятка для родителей) Проба № 2. Проведение с детьми игры с правилами. Например, это может быть народная игра «Черный, белый не берите, да и нет не говорите». В этой игре сразу видны дети, не соблюдающие правила и потому проигрывающие. А ведь в игре соблюдать правило проще, чем в учебном задании. Поэтому, если у ребенка есть проблема такого рода в игре, то в учебе она тем более проявится. Проба № 3. Перед ребенком кладут перепутанную последовательность сюжетных картинок. Можно взять картинки из известной детям сказки. Картинок должно быть немного: от трех до пяти. Ребенку предлагают сложить правильную последовательность картинок и составить по ним рассказ. Чтобы справиться с этим заданием, у ребенка должен быть развит необходимый уровень обобщения. Проба № 4. В игровой форме ребенку предлагают слова, в которых надо определить, есть ли там искомый звук. Каждый раз договариваются, какой звук надо будет найти. На каждый звук дается несколько слов. Для поиска предлагаются два гласных и два согласных звука. Искомые в словах звуки взрослый должен произносить очень четко, а гласные тянуть нараспев. Детей, у которых данное задание вызовет трудности, необходимо показать логопеду. Спасибо за Внимание!