Презентация на тему:Способы организации урока, использование инновационных образовательных технологий.


Фоменко О.А., МКОУ Поповская СОШ Правильно организованный урок. Он предполагает творческую совместную деятельность учителя и ученика по достижению образовательных целей, и результатом такой деятельности является переход урока из образовательной формы в форму самообразования. С.И.Гессен Четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, -выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;- реализация на уроке всех дидактических принципов;- создание условий успешного учения учащихся. ? Чему Зачем Как ? Как учить результативно 1. Цели (во имя чего необходимо преподавателю ее применять) 2. Отбор и структура содержания (что) 3. Оптимальная организация учебного процесса (как) 4. Методы, приёмы и средства обучения (с помощью чего) 5. Учёт необходимого реального уровня квалификацииучителя (кто) 6. Объективные методы оценки результатов обучения (так ли это) Гарантированное достижение целей Экономичность резерва учебного времени Оптимизация труда учителя Применение оригинальных наглядныхпособий и дидактических материалов Формирование положительной мотивации Интенсификация коммуникативной среды Развитие личности Охрана здоровья учащихся По уровню применения По философской основе По ведущему фактору По научной концепции По характеру содержания и структуры По типу организации и управления познавательной деятельностью По отношение к ребенку со стороны взрослых По: способу – методу – средству По категории обучающихся Объяснительно – иллюстративныеспособы обучения Адольф Дистервег. (1790 - 1866) Плохой учитель преподносит истину,хороший – учит её находить. Методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер Методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающегося и строящегося на диалогах, предполагающих свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы (Мижериков В.А.). Постановка проблемной задачии поиск путей и средств их решения Самореализация учащихся в исследовательской деятельности,работа в группах Создание условий для осознанноговыбора учащимисяобразовательного маршрута. Развитие интеллектуальных способностей, формированиемотивации достижения Функции: оценочная, развивающая,стимулирующая, обучающая,диагностическая, воспитательная… Достижение учащимися обязательного минимумаобразовательных программ Д.И. Менделеев Камин,доверху забитыйдровами,не горит,а дымит… Если я повелю своемугенералу обернутьсяморской чайкой, и еслигенерал не выполнитприказа, это будетне его вина, а моя. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11