Игровые педагогические технологии- как средство повышения мотивации учащихся.


Игровые педагогическиетехнологии- как средство повышения мотивации учащихся. Учитель математики: Гришина Наталья Вячеславовна. «Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»В.А.Сухомлинский Цели игровой педагогической технологии: стимулирование мотивации и интереса в области предмета изучения, в общеобразовательном плане; развитие навыков, снятие утомления обучающихся мобилизация умственных усилий учащихся, развитие организаторских способностей, привитие навыков самодисциплины, создание обстановки радости на занятиях. Развлекательная игротерапевтическая диагностическая коррекционная коммуникационная социализации Функции игровой технологии ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ЗАДАЧАМ ПО ТИПАМ ПО ФОРМЕ ПРОВЕДЕНИЯ игры – аукционызащитысоревнования путешествие по станциям с чередованием игровых ситуацийимитация событийпресс – конференцияигры – драматизацииинсценировки поиск решения проблемигры - исследования, открытия Основные структурные компоненты дидактической игры Вопросы методики при организации дидактических игр цель игрыколичество играющихкакие дидактические материалы и пособия понадобятся для игры?как с наименьшей затратой времени познакомить ребят с правилами игры?на какое время должна быть рассчитана игра? Будет ли она занимательной, захватывающей? Пожелают ли ученики вернуться к ней ещё раз?как обеспечить участие всех школьников в игре?как организовать наблюдение за детьми, чтобы выяснить, все ли включились в работу?какие изменения можно внести в игру, чтобы повысить интерес и активность детей?какие выводы следует сообщить учащимся в заключение, после игры Результативность включения занимательных задач с использованием игровых технологий Дети используют знания, умения и навыки, полученные на уроках математики, в практической деятельности. Формируются навыки, позволяющие продолжить обучение в техникуме, ПТУ или профильном классе. Дети осваивают коммуникативный, аналитический, проектировочный, творческий типы деятельности. Учащиеся овладевают математическими знаниями, умениями и навыками разного уровня сложности: от минимальных, соответствующих обязательным результатам обучения, до повышенных, позволяющих продолжить обучение в математическом, физическом классах, а также в классах с углубленным изучением информатики У учащихся формируется представление о математике как о предмете, где каждому есть возможность выразиться. Приобретается навык работы со справочной литературой, проводятся необходимые измерения, подбираются доступные приборы, анализируются полученные результаты. У учащихся формируется представление о математике как о предмете, где каждому есть возможность выразиться. Учащиеся адекватно оценивают деятельность одноклассников (с помощью консультантов). Изменяется поведение детей в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение. Спасибо за внимание!