Презентация «ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ .


* «ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ . Педагог – психолог «МБОУ»СОШ№3 г.НазаровоМачикина Анна Игоревна * «Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым кшкольному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям» * * Специальные ФГОС Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ [1] рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и КонституциейРФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование.Специальный образовательный стандарт должен стать базовыминструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ.  * Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне  специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды  либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. * Группа школьников с ОВЗ не однородна, в неё входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна: *дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; * дети с нарушениями интеллектуального развития; * дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; * дети с комплексными  (сложными) нарушениями развития; *дети с нарушениями слуха; *дети с нарушениями зрения; *дети с тяжелыми нарушениями речи. * Ключевыми направлениями работы психолога с детьми с ОВЗ является диагностическая, коррекционная и развивающая работа; профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории. Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:соблюдение интересов ребёнка; системность и доступность; непрерывность; вариативность;принцип создания ситуации успеха;принцип психологической комфортности;  гуманность и реалистичность. * * Коррекционно-развивающее направление Организационно – методическое направление. Консультативно – просветительское и профилактическое  направление Программа коррекционной работы на школьной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание: Диагностическое направление * Диагностическое направление Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образова- тельных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого-медико- педагогической диагностике. * Коррекционно-развивающее направление Основными направлениями коррекционно -развивающей работы психолога с детьми с ОВЗ,находящимися в условиях образовательной интеграции, являются:*развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; *развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;*формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;*формирование и развитие социальных навыков и социализации. * Консультативно просветительскоеи профилактическое   направление. Работа по данному направлению обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ. Психолог разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов,включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач. * Данное направление деятельности педагога - психолога включает подготовку материалов к консилиумам, методическим объединениям, педагогическим советам, участие в указанных мероприятиях, а также оформление документации. Организационно – методическое направление * Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит.Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?Почему он так испуган? Почему не говорит?Мир «особого» ребёнка –он закрыт от глаз чужих.Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих!