Организация учебно-воспитательного процесса в условиях принятия новых стандартов образования


ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ПРИНЯТИЯ НОВЫХ СТАНДАРТОВ ОБРАЗАВАНИЯТахтаулова Ирина Сергеевна Образовательный стандарт по химии ориентирует учителя на организацию учебного процесса, в котором ведущая роль отводится самостоятельной познавательной деятельности  учащихся. Деятельностный подход прежде всего отражается в формулировках требований к уровню подготовки выпускников, предусматривающих овладение определенными способами познавательной деятельности, свойственными химии. Приоритетной задачей  преподавания школьного курса химии на этапах основного и среднего (полного) общего образования является совершенствование методики формирования следующих видов деятельности:  ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:- использовать наблюдение, эксперимент, моделирование;- приобретать умения различать факты, гипотезы, законы, теории;- приобретать опыт экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; - выявлять характерные причинно-следственные связи;- творчески решать учебные и практические задачи;- умение искать оригинальные решения;- самостоятельно выполнять различные творческие работы. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;- приобретение умения получать информацию из разных источников и использовать её - отделение основной информации от второстепенной;- критическое оценивание достоверности полученной информации;- передача содержания информации адекватно поставленной цели; - перевод информации из одной знаковой системе в другую;- умение развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказатьльства; - использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- приобретение умений контроля и оценки своей деятельности;- умение предвидеть возможные результаты своих действий;- объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;- учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Овладение этими видами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.