Презентация на тему КОЗ Что это такое?


Автор Донцова Наталия Георгиевнаучитель начальных классовСпециальная общеобразовательная школа-интернат №16Г.Горловка2017Компетентностно-ориентированные задания в начальной школе «Не снабжайте детей готовыми формулами - формулы пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по лёгкости усвоения – успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия.» Развитие обучающихся во многом зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения. Мы знаем, что деятельность бывает продуктивной и непродуктивной. В зависимости от того, какой вид деятельности преобладает, обучение оказывает различное влияние на развитие обучающихся.
Этот раздел пригодится тем из Вас, кто желаетознакомиться с темой на более глубокомуровне. В работе собраны из разных источников материалы о вопросе, который будем рассматривать, приведены разные взгляды на проблему и альтернативные подходы, дана углублённая информация. Из истории возникновения КОЗ (компетентностно-ориентированных заданий)ноябрь 1991 год 4 основополагающих принципа образованияДля того чтобы быть современным, нужно научиться:СОСУЩЕСТВОВАТЬ УЧИТЬСЯРАБОТАТЬ ЖИТЬ Компетенция- термин введен в научный обиход для обозначения присущей человеку способности к выполнению какой-либо деятельности (от лат. competentis - способный). Ноам Хомский американский лингвист СОСУЩЕСТВОВАТЬ ?осуществление совместных проектов или разумное и мирное решениенеизбежных конфликтов Что значит
style.rotation РАБОТАТЬ ?совершенствовать свои знания, а вболее широком смысле — приобретениекомпетентности, дающей возможностьсправляться с различными ситуациями,многие из которых невозможно предвидеть“Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность”. Бернард ШоуЧто значит УЧИТЬСЯсочетание достаточно широких общихкультурных знаний с возможностьюглубокого постижения ограниченного числа дисциплинУчиться…А что это значит?
УЧИТЬСЯсочетание достаточно широких общихкультурных знаний с возможностьюглубокого постижения ограниченного числа дисциплинДелаю САМ!
УЧИТЬСЯсочетание достаточно широких общихкультурных знаний с возможностьюглубокого постижения ограниченного числа дисциплинДелаю САМ!
ЖИТЬ ?способности к оценке и усиление личнойответственности в коллективныхпроектах, поскольку XXI век требует отвсех большей самостоятельностиЧто значит март 1996 года в БернеСодержание понятия «компетентность» не только шире, чем просто знания, или умения, или навыки, но даже больше их суммыШкола должна готовить своих учеников кжизни, о которой сама школа мало что знает.Школа должна развивать такие качества, какмобильность, конструктивность, умениеучиться. Все дети могут успешно учиться, если школа УМЕЕТ учить.

Андрей Викторович Хуторской доктор педагогических наук, член-корреспондент  Российской академии образования, академик Международной педагогической академии Компетентность -Компетентность – это умение применить знания, умения навыки в незнакомой жизненной ситуации. Компетентность – это умение решить жизненную задачу, с которой ранее не встречался. Компетентность – это умение адаптироваться в сегодняшнем стремительно меняющемся мире. Ключевые компетенции отечественного образования Ценностно – смысловые компетенцииОбщекультурные компетенцииУчебно-познавательные компетенцииИнформационные компетенцииКоммуникативные компетенцииСоциально-трудовые компетенцииКомпетенции личностного самосовершенствования



В чем разница?знания в определенной областиумения действовать в рамках этой компетенции Компетенция – это Компетентность – это Компетентность = знаю + умею + хочу + делаю.Быть компетентным означает способность (умение) «мобилизировать» в данной ситуации полученные знания и опыт.



СТРУКТУРА КОЗ «КЛАССИЧЕСКОГО ТИПА»Цель КОЗ:Организация деятельности обучающегося, а не воспроизведение им информации или отдельных действий Компетентностно-ориентированные задания 1) изменяют организацию традиционного урока. 2) Они базируются на знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности: 3) основное средство формирования ключевых компетенций обучающихся:информационная, коммуникативная и компетентность разрешения проблем.-подразумевают изучение нового программного материала, без предварительного объяснения учителя, -дополнение информации, полученной из учебника или представленной учителем, информацией, самостоятельно полученной из других источников,-начинаются со стимула, который мотивирует учащихся на выполнение деятельности, эмоционально насыщает урок«окунут» обучающихся в решение «жизненной» задачи и не вызывают у думающего ученика безответного вопроса« А зачем мы это делаем ?» Связь между УУД и КОЗ Коммуникативная компетентность: письменная коммуникация, публичное выступление, диалог, продуктивная групповая коммуникация. Информационная компетентность: Компетентность разрешения проблем. Доступ к информации, поиск информации, обработка, сопоставление информации, представленной в разных форматах, в том числе противоречивой… Грамотная постановка задачи, планирование собственной деятельности, умение точно выполнять инструкцию, оценка результата, рефлексия собственного продвижения… Система компетентностно-ориентированных заданий«деятельностные» заданияработа с документамивоссоздание реальной жизнизадания на догадкупоисковые заданиязадания на соответствиязадания по сбору информациизадания в смысловом прогнозировании.Типы КОЗ:* задания, в которых имеются лишние данные;* задания с противоречивыми данными;* задания, в которых данных недостаточно для решения;* многовариантные задания;комплексные задания и др.Кейс-стади*метод анализа конкретных ситуаций. Для организации обучения используются описания конкретных ситуаций (от английского «case» – случай).* учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.Примеры КОЗ:создание кроссворда по теме, курсу;создание кластера по определенной теме, проблеме;создание концептуальных схем, таблиц; разработка тестовых заданий по алгоритму;разработка ситуативных задач;написание статей, очерков, эссе, сочинений, рефератов, курсовых и т.д.;создание компьютерных презентаций по теме, проблеме; подготовка доклада, выступления; выполнение мини проектов, проведения исследований.






Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровнаучитель начальных классовМКОУ «СОШ ст. Евсино»Искитимского районаНовосибирской областиСайт http://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОКИнтернет-ресурсы:Фон для рамки http://festival.1september.ru/articles/608782/presentation/4.JPGЛиния http://s4.pic4you.ru/y2014/06-20/24687/4456516-thumb.png