Критериальное оценивание результатов обучения на уроках химии


Критериальное оценивание результатов обучения на уроках химии Проблемы оценочной деятельности: Существующая система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения.Субъективизм школьной отметки.Отсутствие четких критериев в выборе отметки.Отсутствие в отметке конструктивной информации о том, что именно является причиной низкого или высокого балла.Трудность ранжирования результатов средствами пятибалльной оценки. Критериальное оценивание Это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся Целью технологии критериального оценивания является определение и повышение успешности учебной деятельности учащихся посредством использования определенных параметров (критериев), позволяющих связать систему оценивания с целевыми установками как отдельного учебного курса, так и формирования компетентностей учащихся на соответствующей ступени школьного образования. Оценивание Это сбор и анализ информации о компетентности учащихся. Оно определяет, что ученик знает, понимает, может сделать. Критерии оценивания должны быть подготовлены учителем заранее, а при необходимости, они могут быть разработаны совместно с учащимися. Содержание критериев должно быть изложено понятным доступным языком. Они должны быть представлены учащимся наглядно Критериальное оценивание Формативное (формирующее/текущее) Суммативное (итоговое) По ходу обучения Обычно в конце темы, раздела Дает обратную связь Дает заключительное суждение Помогает ученикам скорректировать свою работу Дает возможность ученикам показать, чему они смогли научиться Помогает учителям спланировать свою работу Формативное оценивание -Используется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно);Обратная связь, обеспечивающая прогресс;Выступает в форме, приемлемой как для учителя, так и для учащихся; Выступает в форме, приемлемой как для учителя, так и для учащихся; Таким образом, формативное оценивание несёт функции: формирующую, стимулирующую и мотивирующую. Суммативное оценивание Суммативное или итоговое оценивание (огэ, егэ, итоговый тест, контрольная работа и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени Формы и способы оценки определяет учительЦентром в классе является сам учитель. В чем преимущества критериального оценивания? Критериальное оценивание включает 1 шаг: проанализировать содержание темы; продумать виды проверочных работ.2 шаг: выделить итоговые работы; продумать какие критерии использовать3 шаг: подобрать задания в соответствии с критериями.4 шаг: создать проверочный лист. Критериальное оценивание помогает учащимся улучшать знание и понимание, поддерживать энтузиазм по отношению к обучению, обдуманно заниматься рефлексией, развивать способность самооценки и осознавать критерии успеха. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!