Использование средств ИКТ в процессе обучения детей с ОВЗ


Использованиесредств ИКТ в процессе обучения детей с ОВЗ В последние годы количество детей с различными ограничениями возможностей здоровья растет, но с развитием прогресса, с появлением компьютерных технологий появляется все больше возможностей работы с детьми с ОВЗ, используя ИКТ.   Компьютерные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, а применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет все представить в реальном виде;позволяют воссоздавать реальную обстановку деятельности; позволяют существенно повысить мотивацию обучающихся к обучению;вовлекают  обучающихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности; использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения а компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений;ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности обучающихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом;компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее. Я использую ИКТ в учебном процессе 1)при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);2) для тренировки в использовании заученных слов и выражений по диску с компьютерной обучающей программой ;3) закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);4) система контроля и проверки (тестирование);5) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор");6) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.). Кроме этого следует добавить, что компьютерные технологии в работе с детьми с ОВЗ хорошо использовать в качестве обучающих, тренажерных, справочно- информационных, демонстрационных, имитационных, моделирующих, учебно- игровых средств. Впрочем, как и во всем, здесь необходимо соблюдать меру дабы ученик надолго не оставался без диалогического, человеческого общения, не заимствовал в интернете готовые рефераты, а стремился работать самостоятельно.