Урок литературного чтения по теме Б.Житков Храбрый Утёнок


Е.Чарушин «Страшный рассказ»Мальчики легли спать.За дверью кто-то топает ногами.Пришли мама и папа. WУLIТVSЯWSTAV, CWTLPVSEGIKOSWЗLDAПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА. Что здесь зашифровано? Удивительный ребёнокТолько вышел из пелёнок,Может плавать и нырять, Как его родная мать . 

руб-ле-ных – рубленыхстре-ко-та-ла – стрекоталарас-ска-за-ли – рассказалиис-пу-га-ешь-ся – испугаешьсяза-жуж-жа-ла – зажужжалапо-ло-ман-ным – поломаннымБег – подбегали, убегалиРассказ – рассказалиИспуг – испугалисьЕда – наедалисьПрочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:Читайте целыми словами:







- Это сказка или рассказ? Почему?- Как хозяйка кормила утят?- Почему утята не ели? Кого они боялись?- О чём думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?- Кто пришёл в гости к утятам?- Что он им пообещал? Сдержал ли своё обещание Алёша?- Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?- Прилетала ли стрекоза ещё раз?Будьте внимательны!
Расположи в нужной последовательности
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Каким был утёнок Алёша?Выбери нужное.ХвастунХрабрецУмницаСообразительныйГлупыйВерный другВесёлыйНесмышлённый  – Рас­смот­ри­те об­лож­ки.– Какая из об­ло­жек наи­бо­лее полно от­ра­жа­ет со­дер­жа­ние сказ­ки? По­че­му?– Какую об­лож­ку на­ри­со­ва­ли бы вы? Какие эле­мен­ты в об­лож­ке долж­ны быть обя­за­тель­но? Напишите ответы на вопросы.С чего начинается рассказ?Как хозяйка кормила утят?Почему утята не ели?Почему утята боялись стрекозу?О чём думала хозяйка, когда убирала тарелку?Кто пришёл в гости к утятам?Что пообещал Алёша утятам?Сдержал ли своё обещание утёнок?Как утёнку Алёше удалось прогнать стрекозу?Как ты понимаешь выражение «насилу вырвалась»?Чем закончился рассказ? Под­ве­де­ние ито­гов урока– С каким рас­ска­зом вы по­зна­ко­ми­лись се­год­ня?– Кто его автор?– Что можно ска­зать об утен­ке Алеше? Какой он?– Хо­те­лось бы вам быть по­хо­жим на Алешу? Чем?– Что нужно де­лать, чтобы стать таким храб­рым?  До­маш­нее за­да­ниеПе­ре­чи­тай­те сказ­ку. 2. Под­го­товь­те ее вы­ра­зи­тель­ное чте­ние.3. Выполни задание 3 на стр.141 в учебнике4. На­ри­суй­те свою об­лож­ку к этой книге.