презентация программы Стильные штучки


Развитие творческих способностейу детей с ограниченными возможностями здоровьяПДО Бубенцова О.Н. Цель: Формирование у ребенка эстетического вкуса средствами дизайнерского искусства.Задачи:Обучающая – обучить навыкам изготовления несложных изделий из бумаги и картона, бисера, природного и подручного материала, ткани.Развивающая – развитие эстетического вкуса, воображения, мелкой моторики рук.Воспитывающая – воспитание трудолюбия, самостоятельности, коллективизма, творческого подхода к любому виду деятельности.«Стильные штучки» Программа предусматривает работу по изготовлению изделий различной степени сложности из природного, подручного материала, ткани и картона. Программа модифицированная, художественно – эстетической направленности. Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 8 до 12 лет и направлена на развитие трудовой активности, личных качеств и способностей детей, способствует воспитанию эстетического вкуса. Центральной задачей программы является коррекция развития личности ребенка элементами художественного творчества. Реализация программы дает возможность подготовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к вхождению во взрослую жизнь, помочь ребенку стать творческим, социально адаптированным, более защищенным и, как следствие, - целенаправленно формировать базу его внутренних ресурсов и стабильности в рамках здоровье-сберегающих технологий. Коррекция развития личности ребенка с ограниченными возможностями средствами изобразительного искусства показала, что предлагаемая система занятий по изобразительному искусству дает хорошие результаты. Занятие изобразительным искусством не только содействуют их художественному развитию и приобщению к эстетической культуре, но и способствуют расширению и обогащению сферы их представлений, а, значит, происходит развитие личности. В связи с тем, что ребенок с ограниченными возможностями быстро утомляется, занятия первого года сокращаются до 1-го часа. Программа рассчитана на 2 года обучения: 72 часа – первый год обучения (1 час два раза в неделю), 144 часа – второй год обучения (2 часа два раза в неделю). Методыобучения:репродуктивный (воспроизводящий);иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядных материалов);проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения). Результаты работы «Волшебный сундучок»