Презентация к уроку математики в 5 классе по теме Среднее арифметическое по учебнику Виленкина


 п. 38 читать; № 1524(б), 1526, 1534 (б).Домашнее задание Среднее арифметическое Устные упражнения 1. Вычислите:3,18 – 1,08          2,06 + 1,04                5,4  0,1           4,08 : 4. 2. Выполните деление: 40 : 0,4             0,8 : 0,2             100 : 0,1 3. Найдите сумму результатов вычислений:5,77 + 0,23          2,85 – 1,85                 0,8  0,5           0,5  2 4. Может ли произведение двух чисел оказаться меньше одного из множителей? Меньше обоих множителей? Может ли частное оказаться больше делимого? Приведите примеры. Работа с учебникомРабота с текстом по плану:1. Прочитайте условие задачи № 2. О каких величинах в задаче идет речь?2. Внимательно прочитайте решение задачи № 2. Что обозначают произведения 4,6  2; 5,1  3? Что обозначает выражение 4,6  2 + 5,1  3? Что обозначает частное 24,5 : 5? Как по-другому называют эту скорость?3. Каким еще способом можно вычислить среднюю скорость движения?4. Придумайте задачу, в которой нужно вычислить среднюю скорость движения.5. Какие ещё средние величины можно вычислить таким же способом? Физкультминутка Задача № 1За первый час лыжник прошел 10,8 км, за второй 9,4 км и за третий 9,1 км. Сколько километров в среднем проходил лыжник за час? Задача № 2Токарь точил три одинаковые детали. Первую деталь он обточил за 1 мин, вторую за 56 с и третью за 1 мин 1 с. Какое время в среднем он затратил на обработку одной детали? Задача № 3Взвешиванием установили массы пяти овец: 28,5 кг, 32,6 кг, 35,1 кг, 30,3 кг и 27 кг. Вычислить среднюю массу овец. Работа с учебником1. № 1495 (а); 1499.2. № 1503.3. На повторение № 1516 (в, д), 1517 (а). Итог урокаЗадача. Велосипедист ехал 3 ч со скоростью 14 км/ч и 2 ч со скоростью 18 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста за все время движения.Найдите среднее арифметическое чисел: 4,27; 4,05; 3,22; 3,76; 4 и 4,16.