Презентация к Мастер-классу Особенности работы с текстом в группах для учителей начальной школы на примере урока по предмету Окружающий мир на тему: История Славян


Особенности работы с текстом в группах Материал подготовлен учителем английского языкаМБОУ гимназии №2 г.Чехова Буздаловой Е.С. 1-ый этап: визуализация (представление темы);мотивация, формулировка темы, мозговой штурм;персонализация (мнение, отношение, предсказание);введение новых слов и понятий – до 10, соотнесение: слово / картинка / определение. Визуализация ЖИЗНЬИ БЫТДРЕВНИХСЛАВЯН Мотивация ? ? ? ? ? ? Славяне Мозговой штурм ??? Персонализация 1 2 3 в. земледелие а. бортничество Введение новых слов и понятий б. городище Работа с текстом (в группах) Необходимо восстановить текст:Каждая группа получает фрагмент текста. Внутри фрагмента нужно восстановить последовательность слов или словосочетаний.Далее необходимо собрать все фрагменты единого текста в других группах, на следующем этапе восстановить целостный текст, правильно определив последовательность всех фрагментов. Работа с текстом 2. один текст во всех группах, пропущены слова (в зависимости от полученного задания);Заполнить пропуски, восстановить фрагмент, данный группе.Запросить информацию в др.группах и восстановить весь текст в верной последовательности. Группа 2 Группа 1 Ареал обитания Названия славянских племен Работа с текстом 3. На основе задания с пропущенными словами в каждом фрагменте текста, необходимо запросить в др. группах информацию и на ее основе заполнить единую для всех таблицу с данными: Работа с текстом 4. Группы заранее, до урока, получают задание подготовить отдельные темы или вопросы по теме.Каждая группа должна решить единый кроссворд, для чего необходимо запросит недостающую информацию в других группах.Как вариант – угадать анаграмму – центральное слово в кроссворде. Работа с текстом 5. Ответы на вопросы к тексту6. Группы получают единый текст со смысловыми ошибками. Каждая группа исправляет ошибки, в соответствии с заранее подготовленной темой., а затем уточняет результаты в остальных группах, получая верный вариант в итоге. 1 5 4 2 3 а б в г д Динамическая пауза Учащиеся делятся на группы по 4-5 человек. Задача: поочередно переворачивая по одной паре карточек, составить наибольшее количество пар.    Само- и взаимопроверка Мини-тест по теме урока, с последующей взаимопроверкой в парах можно заменить веселой игрой «Два круга»:Игроки внутреннего круга получают карточки с понятием,, которое необходимо объяснить партнеру за минуту. Затем меняются карточками и ролями. Спасибо за внимание