Презентация к уроку математики в 5 классе по теме Среднее арифметическое


МКОУ «Заветильичевская СОШ»Алейского района Алтайского края Урок по теме «Среднее арифметическое»5 класс Составитель: Вигель Светлана Витальевна, учитель математики07.04.2015
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов 07.04.2015.Классная работа.Среднее арифметическое. Устный счетТеоретическая разминка Что? Как? Где?Что такое среднее арифметическое?Как находить среднее арифметическое?Где применить среднее арифметическое? Среднее арифметическоеСредним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.Среднее арифметическое = (сумма чисел) : (количество слагаемых)Найти: среднюю среднюю скорость среднюю температуруурожайность воздуха Вычислите устно: (13,8 + 0,2) : 2 = (1,2 + 2,4 + 3) : 3 = (3,5 + 4,5) : 2 = (12 + 3 + 6) : 3 = Найдите среднее арифметическое чисел: а) 3,2 и 0,8 б) 12; 8; и 4 в) 2; 4; 6 и 8 Вставьте пропущенное число:(12 +30) : □ = 21(13 + 2 + □) : 3 = 7 (□ + 35 + 20) : 3 = 20 Поможем Незнайке 1) 3,7 ≈ 3 2) 3,85 ≈ 3,9 3) 7,089 ≈ 7,08 4) 4,3 ≈ 5 5) 4,8 ≈ 5 Решение задачЗадача №1. Два поля имеют площадь по 200 га каждое. На первом поле собрали 6240 ц пшеницы, на втором – 6560 ц пшеницы. Определите урожайность пшеницы на каждом поле и найдите среднюю урожайность. Задача №2 За первый год ребенок детсадовского возраста вырос на 9,5 см, за второй год  - на 8 см, за третий год – на 8,1 см, за четвертый год – на 4 см. На сколько сантиметров в среднем вырастает ребенок за год? Задача «Ведро картофеля» Составила: Токарева Ангелина Масса первого ведра с картофелем – 7,4 кг.Масса второго ведра с картофелем – 6,8 кг.Масса третьего ведра с картофелем – 5,9 кг.Масса пустого ведра 400 г = 0,4 кг 1) 7,4 – 0,4 = 7 (кг) масса картофеля в первом ведре.2) 6,8 – 0,4 = 6,4 (кг) масса картофеля во втором ведре.3) 5,9 – 0,4 = 5,5 (кг) масса картофеля в третьем ведре.4) 7 + 6,4 + 5,5 = 18,9 (кг) масса картофеля в трёх вёдрах.5) 18,9 : 3 = 6,3 (кг) Ответ: 6,3 кг картофеля.
Измерение длины шагаРабота группы (Деринг К.,Черепанов В., Перцева И.) Группа поддержки – мой 5 класс Задача «Средняя длина шага» Составила группа учащихся 5 класса: Деринг К., Черепанов В., Перцева И. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 шаг2 шаг3 шаг4 шаг5 шаг45 см42 см48 см43 см49 смСредняя длина шага 45,4 см(45+42+48+43+49):5 = 45,4 (см) средняя длина шага.Расстояние от школы до дома 340 шагов.340 × 45,4 = 15 436 (см) расстояние от дома до школы.15 436 см = 154,36 м расстояние от дома до школы.Ответ: средняя длина шага 45,4 см, расстояние от дома до школы 154,36 м. Исследование по старинным мерам длины Выполнила: Травина Алена{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№п/пФИ учащегосяЛокотьМаховая саженьКосая сажень1Вайс Карина381431802Горбунов Иван381371753Дроздович Валентин381411774Деринг Каралина401391805Задкова Ксения 441582046Нерубацкий Александр 411431777Травина Алёна 391391838Токарева Ангелина401431869Черепанов Вадим36125161Среднее значение34140180 Таблица 1. Результаты исследования по старинным мерам длины 5 класса Домашняя работаВсем: повторить п. 38, № 1500 с. 227,найдите средний возраст членов вашей семьи.По желанию: составить задачу на вычисление среднего арифметического. Итог урока- Что вычисляли?- Как вычисляли?- Где можно использовать? Сегодня я узнал (закрепил, повторил…) Я понял… Я знаю и могу научить товарища…Мне было интересно…Моё настроение… Спасибо за урок