Портфолио-анализ моей педагогической деятельности за последние 3 года.


Портфолио учителя начальных классов МАОУ «СШ№32»Жаровой Татьяны Антоновны Prezentacii.com Структура портфолио: _Общие сведения-Педагогическая деятельность.-Методическая деятельность.-Внеурочная деятельность Общие сведения: -Информационная карта педагога-Повышение профессиональной деятельности.Грамоты, дипломы, сертификаты. Информационная карта педагога: 1.ФИО-Жарова Татьяна Антоновна2.Дата рождения: 29 января 1953г.3.Должность: учитель начальных классов4.Образование: высшее,, окончила Красноярский государственный педагогический университет (1985г.)5.Стаж работы:-43года(педагогический)6.Дата последней аттестации:10.04.2012г.7.Категория:высшая-приказ Министерства образования и науки Красноярского края №80-04/2 от 10.04.2012г.8.Методическая тема: « Развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления учащихся»9.Классное руководство-4Б класс Система повышения квалификации. 2012г. Красноярский институт повышения квалификации образования по теме : “Становление профессиональных компетентностей педагогов предшкольного образования»=72ч.2013г.-Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности по теме: «Оказание первой медицинской помощи ребёнку»2013. «ИКТ-компетентность учителя начальной школы. » при ККИПКРО  2014 г.  «Освоение комплекта аппаратно-программных средств для реализации ФГОС НОО» при ККИПКРО -72 часа .2016 г.- Участник семинара при МБОУ ДО «Центр дополнительного образования «Интеллектуал+» по теме: «Формы работы с одарёнными детьми в начальной школе Мои грамоты ,дипломы, благодарности Почётная грамота Министерства образования и науки РФ-(1987г.)Знак «Отличник народного просвещения»- (ОТ 29.09.1993г. Г. Москва) Педагогическая деятельность -Цель педагогической деятельностиДинамика учебных достижений учащихся.-Результаты участия учащихсяв олимпиадах различных уровней. Моя педагогическая философия-«Уча других, я учусь сама» Главная моя задача-научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности. Я убеждена, ребёнок-главная ценность общества, выше которого ничего не может быть. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал,который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип -очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить уверенность, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной деятельности. Основываясь на результатах анализа альтернативы при выборе образовательной программы предпочтение было отдано программе «Школа России», потому что-основная цель программы заключается в развитии ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Обучение по данной программе отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС второго поколения. Система учебников «Школа России» помогает обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.Использую современные образовательные технологии: игровые, проектные, коммуникативные, исследовательские. Каждая из технологий построена на развитии способности учащихся проектировать предстоящую деятельность, быть её активным участником.Осуществляю диагностику и отслеживаю её результативность, вношу коррективы в образовательный процесс.Использование современных педагогических технологий, эффективных методов и форм работы с учащимися способствует;-позитивной динамике качества знаний по предметам;-стабильному качества знаний по классу; Мои ученики успешно усваивают учебный материал и показывают стабильно положительные результаты: Качество знаний по итогам года: период %качества 2013г-2014г. 57% 2014г.-2015г. 60% 2015г.-2016г. 61% Качество обучения по предметам: Период % качества Русский язык 73% Математика 80% Литературное чтение 92% Окружающий мир 96% Веду усиленную работу по технике чтения. Ребёнок , который не умеет читать, будет испытывать большие затруднения, потому что читать книги при низкой технике чтения -это не столько удовольствие, сколько мука. Скорость чтения является важным фактором из числа, влияющих на успеваемость На уроках чтения применяю разные методы чтения (чтение скороговорок, многократное чтение, выборочное чтение, хоровое чтение, чтение по ролям, по цепочке и т.д.) Провожу отслеживание результатов техники чтения, цель которой увидеть динамику положительную или отрицательную и спланировать дальнейшую работу. период % качества техники чтения(чтение выше нормы) 2013-2014уч.г. 76% 2014-2015уч.г. 84% 2015-2016уч.г. 92% Результаты участия учащихся в олимпиадах различных уровней Школьные олимпиады учебный год класс предмет Кол-во уч-ся Призёры и победители 2014-2015г. 3 класс русский 5 1м-Фельде Оля2м.-Сафиуллина Ксения3м.-Кузьминых Уля математика 5 3м.-Кучинская Настя Окружающий мир 5 3м-Стриганов Павел Учебный год класс предмет Кол-во уч-ся Призёры и победители 2016г. 4 русский 5 победители:Фельде О.Кузминых У.Сафиуллина К. математика 3 Победитель:Алюкова В. Окружающий мир 3 3 призёра Учебный год класс Районная олимпиада(предмет) Количество участников Победители 2016г. 4 русский 3 3место-Сафиуллина Ксения Школьный тур. Результаты участия в конкурсах Учебный год Название конкурса Количество участников Призёры и победители 2015г. Всероссийкий конкурс»Весёлая математика» 4 2место-Родиков Рома3место-Сухотина Лада 2015г Международный математический конкурс «Кенгуру» 10 2место-Алюкова Вера3место-Кузминых Уля 2015.г. Языкознание для всех«Русский медвежонок» 10 2местоКузминых Уля3местоФельде Оля 2015г. НПК-научноисследователь-ский проект «Взгляд в будущее» 3 Победитель: Родиков Рома 2016г. Всероссийская олимпиада по русскому языку 12 Победитель: Алюкова Вера; Призёры-10 уч-ся 2016. Всероссийская олимпиада по математике 10 Победители: 2место-Кучинская Настя; 3место-Стриганов Павел 3 призёра Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией. развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.ИКТ позволяет мне проводить уроки:-на высоком эстетическом и эмоциональном уровне(анимация, музыка)-обеспечивает наглядность;-привлекает большое количество дидактического материала;-повышает объём количества работы на уроке в 1,5-2раза;-обеспечивает высокую степень дифференциации обучения(индивидуально подойти к ученику, применяя разнуровневые задания).Применение ИКТ:-расширяет возможность самостоятельной деятельности;-формирует навык исследовательской деятельности;-обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам;Всё это способствует повышению качества успеваемости.При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание на здоровье учащихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы,зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий. Использование ИКТ для повышения качества образовательного процесса В своей работе активно использую электронные средства обучения, компьютерные программы:1.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007.000»Кирилл и Мефодий»2.Мир информатики. ООО «Кирилл и Мефодий»При подготовке к урокам использую материалы сайтов:http://pedsovet.suhttp://zavuchinfo.ruhttp://www. proshkolu.ruhttp:// 1september.ruhttp://nsportal.ruhttps://videouroki.netСоздала свой сайт, http://multiurok.ru/miy , где есть мои публикации: Работа классного руководителя Цели воспитательной работы в классе: Создать условия для духовного нравственного и физического развития ребёнка, для реализации творческого потенциала каждого учащегося, для формирования правильных взаимоотношений детей в коллективе. Основные направления воспитательной работы:- изучение личности ребёнка на уроках и внеурочное время путём наблюдения за детьми, бесед;-организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;-проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;-выработка совместной помощи ребёнку со стороны родителей; За время работы сложилась собственная система воспитательной работы:1этап-1класс-формированиеклассного коллектива(начальный этап) Создание условий для полноценного развития личностного ,физического и интеллектуального потенциала в новой образовательной среде. 2этап-2класс-введение элементов самоуправления. Создание условий для формирования творческих умений и раскрытия творческих способностей.3этап-3класс-развитие детского самоуправления.4этап-4класс-детский коллектив как среда для развития самостоятельной творческой личности.Я выстроила свою работу с классом исходя из программы, где приоритетной сделала работу, направленную на воспитание толерантной личности, способной к саморазвитию. В своей воспитательной деятельности для формирования толерантной личности я использую следующие технологии;-глобального мышления;При глобальном мышлении интересы человечества стоят выше интересов отдельной группы людей. Ребята моего класса успешно участвуют в городских конкурсах, проводимых городской библиотекой (конкурс плакатов «Земля- наш общий дом, «Чистая вода Сибири» и др. Музеем МЧС (конкурс рисунков «Мир без пожара и террора»), управление ГИБДД (конкурс поделок и рисунков « Молодое поколение за безопасность дорожного движения), приняли участие в городском конкурсе «Безопасное колесо»-заняли 3-е место.-проектная;В процессе проектной деятельности развивается не только коммуникативные навыки ребёнка, но и формируются ценностные основания личности, гражданская компетентность, что сейчас это особенно актуально. Учащиеся моего класса принимают активное участие в городских акциях, посвящённых проблемам местного социума:-»Помоги пойти учиться»;-»Забота» (благотворительная акция ко Дню пожилого человека)-«Помоги птицам зимой»-«Зелёный кошелёк»-«Забота о братьях наших меньших»-»Подари игрушку на городскую ёлку» и др. Участие детей в общественной значимой деятельности повышает социальную зрелость и приносит свои результаты:-учащиеся с разносторонними интересами объединяются в общественно значимом деле;-учатся сопереживать и помогать, учатся ценить друг друга за духовные качества;-получают опыт поведения в различных жизненных ситуациях, учатся понимать чувства и мотивы поведения других людей.Таким образом, уровень благополучия в классе высокий т.к. большинство детей оказались в благоприятных статусных категориях, изолированных детей нет. Дарить детям доброе и светлое! О, эти детские глаза,Глядящие в меня, как в воду,В них то веселье,то слеза,То предвкушение свободы.Они-маяк в житейском море.В них детских чувств девятый валМеня качает на просторе….. Спасибо за внимание!