Презентация Оценка учебных достижений и планируемые результаты


Оценка учебных достижений и планируемые результаты по русскому языку и литературе в рамках УМК «Перспектива» Учитель начальных классов МОУ «СОШ№34» Нижельская Г.А. Особенностями системы оценки являются:комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;оценка динамики образовательных достижений обучающихся;сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; Система оценивания строится на следующих принципах:В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание.Оценивание может быть только критериальным.Критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.Оцениваться с помощью отметку могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.Оценивать можно только то, чему учат.Критериями оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам и учащимся.Они могут вырабатываться совместно.Система оценивания выстраиваются таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно – оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке. Устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут;Давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания в процессе учения;Отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ начального образования;Обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей;Отслеживать эффективность реализуемой учебной программы. Контрольно – оценочная деятельность на первом и втором годах обучения включает:Контрольно – оценочную деятельность учителя;Контрольно – оценочную деятельность учащихся в отношении самих себя (самоконтроль и самооценка);Контрольно – оценочную деятельность учащихся в отношении друг друга (взаимоконтроль и взаимооценка).Принципы оценивания:Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке.Самооценка должна постепенно дифференцироваться, т.е. ребенок должен уметь сравнивать свою работу с другими.Оцениваться должны только достижения учащихся.Учащиеся должны иметь право на самостоятельный выбор сложности контролируемых заданий, сложности и объёма домашних заданий.Оценивается динамика учебной успешности относительно из самих.Учащиеся должны иметь право на сомнение.Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система оценок. Формы учета знаний: Листы индивидуальных достижений Диагностические карты Портфолио Рейтинг – контроль №п/п Формируемые навыки и умения Даты Старт Окт. Нояб. Дек. Янв. Фев. Итог 1. Навык чтения 1. Техника чтения Чтение слогов Чтение слогов Ударение Чтение предложений Чтение текстов Безошибочность чтения Выразительность чтения 2. Понимание прочитанного Ответ на прямой вопрос по прочитанному Восстановление пропущенного слова Составление «устной картины» Сопоставление прочитанного текста и иллюстрированного ряда к нему 3. Пересказ С помощью учителя или иной Без помощи учителя и т.п. (список навыков может быть продолжен) Примеры диагностических листов (чтение)Ученик:________, Школа:____, Класс: 1 Учитель:_________ Характеристика работы ученика на занятиях Соответствует в большей степени Соответствует отчасти Верно обратное 1. Работает при прохождении каждой темы + 0 - 2. Задает много вопросов свидетельствующих об интересе + 0 - 3.Охотно выполняет дополнительные задания + 0 - 4.Часто поднимает руку + 0 - 5.Всегда занят делом + 0 - 6……….. + 0 - Система частных оценок работы ученика на уроках русского языка и литературы. №п/п Формируемые навыки и умения Четверти I II III IV 1. Способ чтения по слогам по слогам и целыми словами целыми словами 2. Правильность чтения без ошибок 1 – 2 ошибки 3 и более пропуск, замена, искажение постановка ударения ошибки в окончаниях слов повторы 3. Темп чтения 4. Выразительность чтения 5. Пересказ 6. Чтение наизусть 7. Составление собственного рассказа ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙученика(цы) 1 «а» класса МОУСОШ №34 …………………………………………………………………………………………….Литературное чтение 1. Звукобуквенный анализ слов (транскрипция) 2. Морфемный анализ слов 3. Списывание 4. Письменный пересказ текста повествовательного характера 5. Письмо под диктовку 6. Создание речевых произведений определенных жанров 7. Каллиграфия 8. Прием письма «с окошечками» 9. Ошибкоопасные места пропуски, замены, искажения большая буква в начале предложения знаки препинания в конце предложения пробелы между словами большая буква в именах собственных жи – ши, ча – ща, чу – щу обозначение мягкости согласных при письме разделительный ь и ъ знаки безударные гласные в корне слова парные по глухости – звонкости согласные в корне слова непроизносимые согласные в корне слова удвоенные согласные правописание приставок правописание суффиксов словарные слова перенос слов Русский язык Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения;восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная письменная и устная речь является показателем индивидуальной культуры человека. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания;умение проверять написанное; умение (в объеме изученного), находить сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных)Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными, предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика). Прирост результатов означает, что учителю в школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников.