Презентация о применении активных методов обучения на примере уроков русского языка в начальной школе


Калейдоскоп активных методов обучения!Русский язык УМК: «Начальная школа 21 века». Цели урока:Образовательная: (предметные результаты) познакомить с ... ;Развивающая: (метапредметные результаты) развивать логическое мышление, внимание и т.д.;Воспитательная: (личностные результаты) учить работать в группе, парах. Активные методы обученияСтроя уроки на основе технологии системно – деятельностного подхода, можно использовать разные АМО. Активные методы и приёмы обучения обеспечивают разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в ходе освоения учебного материала. Они построены на творческом характере обучения, практической направленности, интерактивности, различных коммуникациях, использовании знаний и опыта обучающихся, диалоге, групповой, парной форме организации работы. Применение АМО на разных этапах урока: Начало урокаТрудно переоценить значение этого этапа. С самого начала урока важно создать благоприятный эмоциональный настрой. Такие АМО как:«Зеленый свет»«Светская беседа»«Новые имена»«Комплименты» помогают наладить контакт в группе, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу, а так же динамично начать урок, задать нужный ритм. План урокаАМО «Что сначала, что потом…»Цель: формировать умение планировать учебную деятельностьПроведениеНа доске вразброс прикреплены таблички. Распределяя их, учащиеся составляют план урока:1. Чистописание2. Словарная работа3. Актуализация знаний4. «Открытие нового знания»5.Закрепление6. Итог урока. Рефлексия7. Домашнее задание Словарная работа приём «Витрина» Цель: уметь делить слова на группы; ПроведениеНа доске прикреплены словарные слова. Один ученик задумал слово. Учащиеся класса покупают это слово за вопросы (например: в этом слове 2 слога?, ударение падает на первый слог?, это одушевлённый предмет? и т.д.) По мере ответов, убираются слова. В конечном итоге на доске остаётся задуманное слово . С этим словом можно выполнить задание:- Придумайте предложение с однородными членами, используя словарные слова по теме «Птицы». Рефлексия приём «Мухомор» Актуализация знанийАМО «Экспресс – опрос»Цель: актуализировать знания учащихся об однородных членах предложения; развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки публичного ответа.Проведение.К доске приглашаются 3 ученика, которым учащиеся класса задают поочерёдно вопросы по изучаемой теме. Отвечающие должны быстро сориентироваться и ответить Приём «Аквариум» Открытие нового знания приём «Улей»Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.Цель работы в группах: - обучение умениям общаться, используя материал изучаемого предмета- обучение умениям извлекать и преобразовывать информацию, полученную из источникаУчитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы. Группы учеников распределяются. Выполняют упражнение учебника. Наблюдают, делают выводы - когда в предложениях с однородными членами ставится запятая, а когда нет. Ищут правильное решение поставленной задачи, работая с источником – книгой. Работа в группе, распределение обязанностей и организация работы лидером группы. Эмоциональная разрядка (разминка) АМ «Сам себе режиссер».Звучит детская песенка, дети придумывают и показывают под неё движения Из каждой пары предложений составьте одно предложение с однородными членами и союзами. Закрепление (по уровням, в парах, низкий уровень с учителем у ИД)Какое задание можно выполнить?На озере зацвели лилии.На озере зацвели кувшинки Достижение планируемых результатов образовательной программы НОО по русскому языку - упражнение в учебнике -творческое задание, которое надо найти в рекреации (учитель заранее спрятал его) Домашнее задание У – что было на уроке (удивление, уверенность…)Прием «Акростих»Р - что делали (работали, рассуждали….)О – как прошёл урок? (отлично…..) К – а я скажу на К (Какие вы молодцы!)