Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках производственного обучения по профессии «Сварщик»


Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках производственного обучения по профессии «Сварщик» Мастер п/о: Насонова Н.В. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это информационные ресурсы, используемые в образовательных целях и для воспроизведения которых нужен компьютер Комбинированные продукты сеть/диск ЦОР ресурсы, размещенные в Интернет электронное учебное издание ресурсы, размещаемые на оптических носителях (ЭУИ) Образовательная среда ЦОР Любой учебный цифровой ресурс представляет собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов. Это: символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики и т.п.); образные объекты (фото, рисунки, объекты компьютерной графики и т.п.); аудиоинформация (устные тексты, диалоги, аудиохроника, музыка, звуки природных процессов и животного мира и т.п.); видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты и т.п.); объекты «виртуальной реальности» (тренажёры, интерактивные модели, конструкторы). Основные задачи ЦОР: Помощь учителю при подготовке к уроку.2. Помощь при проведении урока.3. Помощь обучающемуся при подготовке домашних заданий. 4. Обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет. Электронные учебно-методические комплексы Предметные миры Программно-методические комплексы Предметные учебно-методические среды Электронные издания контроля ЗУН-ов Тесты Тестовые задания Методические рекомендации по тестированию и контролю знаний Инструментальные средства Цифровые образовательные ресурсы ИнновационныеУМК Электронные учебники Электронные учебные пособия Прототипы традиционных учебников Оригинальные электронные учебники Предметные обучающие системы Предметные обучающие среды Репетиторы Тренажеры Обучающие Обучающе-контролирующие Игровые Интерактивные Предметные коллекции Справочники, словари Практические и лабораторные задания Виды ЦОР по образовательно-методическим функциям. Энциклопедии Числовые данные Нормативно-правовые документы Задачники Энциклопедии Словари Периодические издания Предметные экскурсии Первоисточники, хрестоматии Книги для чтения Задачники, тесты Словари Справочники Энциклопедии Периодические издания Программно и учебно методические материалы Звукозаписи выступлений ЦОР стекстовой информацией ЦОР с визуальной информацией ЦОР с комбинированной информацией ЦОР с аудио информацией ЦОР с аудио и видео информацией Интерактивные модели ЦОР со сложной структурой Учебники, учебные пособия Коллекции:ИллюстрацииФотографииПортретыВидеофрагменты процессов и явленийДемонстрации опытовВидеоэкскурсии Модели:2-3 –х мерные статические и динамические;Объекты виртуальной реальностиИнтерактивные модели Символьные объекты:Схемы, Диаграммы,Формулы Карты для предметных областей Учебники Учебные пособия Первоисточники, хрестоматии Книги для чтения Звукозаписи музыкальных произведений Звукозаписи живой природы Звукозаписи неживой природы Синхронизированные аудио объекты Аудио -видео объекты живой и неживой природы Предметные лабораторные практикумы Предметные виртуальные лаборатории Учебники Учебные пособия Первоисточники, хрестоматии Энциклопедии Классификация по типу информации Цифровые образовательные ресурсы * СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ мотивации Прямой связи Обратной связи Анализа, оценки и принятия решения Периодические издания ЦОР с аудио информацией Символьные объекты ЦОР с аудио и визуальной информацией Числовые данные ЦОР с визуальной информацией Тесты,тестовые задания объяснения Профессиональной деятельности учителя Учебной деятельности ученика Методические разработки ЦОР отработки контроля Тесты, тестовые задания Средства заучивания ЦОР с текстовой информацией ЦОР с комбинированной информацией ЦОР со сложной структурой Средства выполнения упражнений и задач Задачники Тренажеры Статистические данные Карты для предметных областей Словари Средства выполнения лабораторных работ Интерактивные модели Классификация по основанию средства использования ПреимуществаЭффективность обучения;Индивидуализация обучения;Повышенная мотивация обучения;Самостоятельность при выполнении работАктивизация познавательной деятельности учащихся;Эффект обратной связи;Развитие у учащихся продуктивных функций и психических процессов;Повышение интереса к изучаемому предмету. НедостаткиНарушение зрения;Проблемы осанки и опорно-двигательного аппарата;Компьютерная радиация;Компьютерная зависимостьПоэтому необходимо использовать ИКТ согласно нормам СанПин.  Миллион ресурсов: фантастика или реальность?  Обзор современныхцифровых образовательных ресурсов Использование ЦОР на уроках производственного обучения по профессии «Сварщик» В результате: организован доступ к нормативным, правовым, справочным, библиотечным и прочим информационным ресурсам и сети Интернет;реализуется программа по модернизации компьютерного и проекционного оборудования;оборудован и успешно функционирует школьный радиоузел;обеспечена информационная безопасность субъектов образования и защита информационных ресурсов. Применение ЦОР на уроках производственного обучения позволяет:Повысить наглядность обучения;Обеспечить его дифференциацию;Повысить интерес к специальности;Развивать познавательную активность обучающихся;Облегчить контроль знаний. «Использование учебно-методических материалов нового поколения приводит к достижению качественно новых образовательных результатов» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!