Презентация на тему: Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе


«Приучай ребёнка работать,заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой…приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами, что – то усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы…» Дистервег. Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе Автор: Ялама Надежда Фёдоровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №5, г. Лабытнангиyalama@mail.ru Как развить у ребенка потребность и способность искать новое? Как научить его видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определения понятиям? Эти вопросы очень актуальны для современной школы. Организация образовательной деятельности обучаемых с использованием цифровых образовательных ресурсов предполагает использование новейших педагогических технологий, стимулирующих развитие внутренних резервов каждого ученика и одновременно способствующих формированию социальных качеств личности. Здесь имеется в виду использование новых информационных технологий обучения, позволяющих   решать дидактические проблемы, управляя процессом обучения. Исследовательская деятельность является средством освоения действительности. Её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления школьников. Следовательно, в центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого. Отсюда важно, чтобы ученик не только овладел определенной суммой знаний, но и научился самостоятельно приобретать знания, овладел способами познавательной деятельности. Как это сделать? Использование цифровых образовательных ресурсов имеет ряд преимуществ:     Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. (Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности);    ЦОР вовлекают  учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности;   Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. (Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений);     Позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом; Существенное влияние на  активизацию учебного процесса и усвоение нового материала оказывают использование мультимедийных  учебников. Пройдите диагностике Опыт применения электронных учебников и презентаций позволяет выделить   преимущества     Представление теоретического материала в виде интерактивного учебника резко повышает интерес учащихся. Анимация и звук вызывают массу положительных эмоций у детей.       обучение обеспечивается разнообразными материалами, которые в обычной практике преподавания по ряду причин далеко не всегда возможно использовать;      программа позволяет организовать процесс обучения в индивидуальном, оптимальном для каждого ученика темпе; также на уроках можно использовать технологию уровневой дифференциации;     работа с программой повышает мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционной формы подачи материала, элементов игровой деятельности. Программа построена по принципу мультимедийных игр, которыми так увлекаются школьники!Мультимедийные презентации обеспечивают более глубокое запоминание учебного материала через образное восприятие  и эмоциональное воздействие, что в конечном итоге приводит к резкому росту интереса к предмету;      учащимся не приходится читать длинные тексты с экрана монитора (это -  наиболее утомительная и вредная для зрения форма работы с компьютером), они получают большую часть информации в звуковом и графическом представлении, что значительно менее вредно; программа работает в интерактивном режиме, следовательно учащийся становится активным участником процесса обучения, а не пассивным слушателем лекций, организация материала позволяет ему вживаться в своеобразную роль исследователя;    http://www.researcher.ru/ – портал исследовательской деятельности учащихся при участии: Дома научно – технического творчествhttp://www.subscrisbe.dnttm.ru/ – рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям в рамках работы системы исследовательской деятельности учащихсяhttp://www.vernadsky.dnttm.ru/ – сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского. Русская и английская версии. Публикуются нормативные документы по конкурсу, рекомендации по участию в нем, детские исследовательские работы. Адреса порталов http://www.issl.dnttm.ru/ – сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке.http://www.konkurs.dnttm.ru/ – обзор исследовательских и научно – практических юношеских конференций, семинаров, конкурсов и пр. Организовано online размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих.http://www.subscrisbe.dnttm.ru/ – рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям рамках работы системы исследовательской деятельности учащихсяhttp://festival.1september.ru/Не для кого не секрет, что цифровые образовательные ресурсы помогают сделать учебный процесс интересным и эффективным. Загляните на сайт Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования http://school-collection.edu.ru/. Коллекция создана по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации, включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.http://en.edu.ru/share/file/2005/04/23/7465/Index.htm Предлагаемые материалы созданы для компьютерной поддержки уроков по математике. Основой материалов являются манипуляторы или, как их еще называют, динамические модели. Это небольшие интернет-программы, позволяющие вести свободную познавательную деятельность в рамках сюжетов учебной программы по математикеhttp://vischool.r2.ru/Коллекция визуальных дидактических материалов для учителя и ученика по математике, физике биологии, русскому и немецкому языку, музыке. Новым направлением, которое разрабатывается в визуальной школе, является существенное изменение роли наглядных дидактических материалов. Из вспомогательного сопровождающего средства эти материалы становятся ведущим инструментом в развитии мышления школьника и студента http://beautiful-all.nm.ru/deti/angl5.html Коллекция методических материалов для учителей начальной школы: разработки уроков, топики, коллекция игр, дидактический материал для изучения азбуки ... Коллекция материалов для дошкольников и учеников начальной и средней школы: развивающие игры, загадки, дидактический материал для обучения чтению.http://comp-science.narod.ru/ Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам дидактические материалы по предмету. В учебном процессе можно использовать разные варианты работы с использованием  цифровых образовательных ресурсов: Образовательныецифровые ресурсы Результат использования фотоаппарат создание презентации к урокам, внеклассным мероприятиям, к творческим работам, проектам видеокамера объяснение новых тем по предметам (технология использования, кодировки и монтажа), для внеклассных мероприятий мультимедийный проектор изучение нового материала, организация контроля и учет знаний, самостоятельные работы, защита исследовательских работ электронные учебники объяснение нового материала, организация контроля и учет знаний, самостоятельные работы, лабораторные работы сканер создание презентации к урокам, к внеклассным мероприятиям компьютер работа с Интернетом, проведение дистанционных олимпиад, объяснение нового материала, организация контроля и учет знаний, проведение самостоятельных и лабораторных работ Спасибо за внимание !