Презентация к уроку по теме семейство Розоцветные


Подсказка №1Это растение воспето поэтами всех времен и народов. В Древнем Риме царила настоящая «магия» этого растения, Гостей украшали цветами, из них делали гирлянды. Это был цветок радости и любви.


ТаволгаМанжеткаЛапчатка розашиповникморошкагрушабоярышниксливамалинавишнялапчаткаманжеткаабрикос Класс Двудольныесемейство Розоцветные Почему столь не похожие друг на друга растения относят к одному семейству?
ГипотезаЕсли растения объединены в одно семейство, то возможно они имеют общие признаки Цель урокаИзучить видовое разнообразие и признаки семейства Розоцветные Чему мы научимся1. Работать с различной информацией;2. Анализировать факты, сравнивать, обобщать;3. Делать выводы Деревья Кустарники Травы Около 3000 видовЖизненные формыдеревьякустарникитравы




Оцени себе в соответствии с критериями«А» - задание выполнено верно «Б», - если допущены 1- 2 ошибки «В» - 3–4 ошибки«А- я молодец», «Б- могу лучше», «В- надо постараться». Паспорт растенияНазвание растения – Корневая система - Общая формула цветка-Жизненная форма – Характер стебля – Листорасположение -Листья Характер жилкования листьев Тип соцветия или одиночные цветки – Тип плода - Работа в парах Общие признаки семейства РозоцветныеКорневая системаЛистья стержневаяОдиночные черемухаТройчатосложныеземляникаНепарно-перисто-сложныемалина. рябина




Общие признаки семейства Цветокправильный одиночныйсоцветияземляникачерёмухаяблоня




Общие признаки семейства Плод яблококостянкамногоорешекмногокостянка малина шиповник вишня яблоня






О ней поют поэты всех веков.Нет в мире ничего живей и краше,Чем этот сверток нежных лепестков,Раскрывшихся благоуханной чащей.
Это интересноОтец медицины Гиппократ прописывал розы при множестве симптомов.Розовое масло входит в состав 46% мужской и 98%женской парфюмерии.Лепестки дамасской розы используются для приготовления варенья;Люди, которые регулярно вдыхают аромат роз доброжелательны, вызывают симпатию окружающих, имеют светлую и ровную ауру Применение Розоцветных{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Использование растенийПримеры растенийИспользование в пищуЯблоня, груша, слива, вишня, персик, абрикос, алыча, малина, морошкаЛекарственные растенияМалина, земляника, шиповник, лапчатка прямостоячая, кровохлебка аптечнаяДекоративные растенияРоза Получение красокКалган, миндаль, сабельникПолучение дубильных веществКалган, манжеткаПолучение эфирных маселНекоторые виды роз, гравилат, миндальХудожественный промысел (резьба по дереву)Боярышник, миндальОбразование живых изгородейБоярышник, тёрн Подведем итоги урокаЯ хочу сказать ...Мне больше всего удалось ...За что я могу себя похвалить?За что я могу похвалить одноклассников?Что приобрёл?Что меня удивило?Для меня было открытием то, что ...Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее? Оцени себя сам«Лесенка успеха» Домашнее задание§27Составить паспорт семейства Крестоцветные Из перечня выберите растения семейства РозоцветныеПастушья сумкаЧеремуха обыкновеннаяМанжетка обыкновенная Земляника леснаяКлевер луговойСурепка обыкновеннаяШиповник коричныйГорох посевной Игра «Третий лишний»Яблоня, земляника, персик.Шиповник, малина, морошка.Земляника, морошка, княженика.Вишня, слива, яблоня. Игра «Угадай-ка!»Выберите признаки, характерные для представителей семейства Розоцветные. Запишите номера правильных ответов.1.К семейству Розоцветные относится много плодово-ягодных культур2.Корневая система мочковатая3.Корневая система стержневая4.Цветки только одиночные5.Формула цветка Ч5Л5Т ∞П1 или Ч5Л5Т ∞П∞Ответ: 1, 3, 5
Источники информацииhttp://supercook.ru/zz490-38.htmlhttp://www.ecosystema.ru/08nature/flowers/037s.htmВ.С.Моложавенко Тайна красоты: Книга о цветах. – М.: Педагогика-Пресс, 1993В.В.Пасечник Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл. – М.: дрофа, 2013Загадки от А до Я