Доклад на тему: Современные образовательные технологии как средство формирования мотивации познавательной деятельности на уроках математики


Тема «Современные образовательные технологии как средство формирования мотивации познавательной деятельности на уроках математики » Ахматзянова Венера Фагимовнаучитель начальных классов ГБОУ СОШ с.Старое Ермаково Скажи мне – и я забуду; Покажи мне –и я запомню; Дай сделать –и я пойму. (китайская мудрость) Актуальность В создании на уроке атмосферы, позволяющей каждому ученику занять активную личностную позицию и выразить свою индивидуальность.В формировании опыта работы по применению ИКТ в образовательном процессе.В разработке методических рекомендаций, способствующих совершенствованию учебных знаний, умений, навыков, а также разработка внеклассных мероприятий по математике, позволяющих развивать способности каждого школьника. Цель : повышению мотивации к изучению математики, повышению качества обучения за счет повышения интереса к изучаемому предмету  и увеличение степени его доступности. Задачи: - Повышение внимания учеников к изучаемому материалу.- Формирование объемных и ярких представлений об изучаемой теме. -Повышение информационной насыщенности урока.- Развитие творческих способностей, активизация процессов восприятия, мышления, воображения и памяти. новыми требованиями к содержанию и форме образовательного процесса устаревшим методическим и педагогическим инструментарием Противоречия междуи традиционные технологии обучения и воспитания учащихся Информационно-коммуникационные технологии ? Современные информационно-коммуникационные технологии - один из важнейших инструментов модернизации школы Использование ИКТ на уроках математики наряду с традиционной методикой предмета Ведущая идея опыта Обеспечить ориентацию образовательного процесса на развитие личностного ресурса учащихся. Стимулирование умственной деятельности, побуждение к исследовательской деятельности Идея изменений использование образовательных мультимедийных программ;мультимедийные презентации; использование ресурсов Интернет; применение тестов для создания тематического и итогового контроля; создание базы диаграмм данных мониторинга успеваемости, и таблиц для проведения эффективной организации работы с классом. Концепция изменений Данный опыт принесёт положительные результаты при условии наличия-средств ИКТ, -выхода в сеть Интернет, -умении учителя пользоваться различными компьютерными программами, электронными образовательными ресурсами, - активном их применении на уроках, во внеурочной деятельности и для самостоятельного самообразования учителя и учащихся. Основополагающие идеи в практике педагогической деятельности – каждый ребёнок талантлив;– гуманное отношение к детям;– демократический стиль отношений;– обучение без принуждения;–индивидуальный подход;– учитель осуществляет всестороннее управление учением, т.е. мотивирует, организует, координирует, консультирует Возможные затруднения и риски - из-за отсутствия методологии разработки ИКТ для образования, что заставляет педагога на практике ориентироваться лишь на личный опыт; - работа учителя в условиях компьютерного обучения усложняется: он должен освоить компьютер; обладать большими знаниями, нежели содержит в себе компьютерная программа; уметь встроить компьютер в различные методики изложения учебного материала РИСК: Некомпетентность учителя в области компьютерных технологий; увлечённость формой, а не качеством применения ИКТ: непродуктивность и плохое качество продуктов ЦОР Возможности ИКТ - Компьютер, как средство для обучения - Разнообразие формы работы с компьютером на уроках математики - Использование Интернет-ресурсов. - Использование компьютерных обучающих программ. - Использование Microsoft Word, Microsoft Excel для подготовки дидактических материалов к урокам. - Применение мультимедийных презентаций. - Преимущества интерактивной доски. Урок систематизации знаний Применение ИКТ при объяснении нового материала Спасибо за внимание!