Презентация по темеФормирование познавательных УУД на уроках русского языка в начальной школе


Формирование познавательных УУД на уроках русского языка у младших школьников.Подшибякина Т.Н.учитель начальных классовМКОУ Мировской СОШПанинского муниципального района Цель мастер-класса: Показать систему работы над развитием познавательных возможностей учащихся на уроках русского языка.Цель уроков: Разнообразить работу на урокахФормировать общеинтеллектуальные умения детейРазвивать познавательные способности, общешкольные умения и навыкиФормировать учебную мотивацию «Составь слово»Глухой – ф, звонкий - ... Предпоследняя буква в слове « ветер»Стоит за буквой РСуффикс в слове «речной»Первая буква алфавита
«Четвертое лишнее»1.Корова,медведь,лиса,заяц2.Дуремар,Мальвина,Айболит,Пьеро3.Бегать,верить,лето,белить4.Я,ты,ото,они5.Корень,приставка,наречие,окончание
«Развиваем логику»
«Какография»Коля и петя приехали в диревню. перед ими была озеро, оно красиво. В ём водятся карпы. Они приехали рыбачить. С ими была удочька и наживка. Они поймали много их.
умобюл уцдолом олсемер к уцил«Анаграммы»Любому молодцу- ремесло к лицу

куллуклутсстулотеллетономиллимон



Закончи предложениеЛетом ребята ходили в ………… . Там они собирали ……......, ……… .лесгрибыягоды

«Расшифруй»Кодированное словоОбозначим следующие буквы цифрами 1234567890А Б В К М Н О Л Д ТКакие слова зашифрованы2 7 8 03 7 2 8 14 7 5 6 1 0 1 «Альтернативные задания»День чудесный- Печальный вечерПоздний вечер-Короткий день-Радостная встреча-Грустная старость - «Замени второе слово антонимом»Грусть-тоскаМрак-темнотаБлизко-рядомЛожь-вымыселЖара-холодРаботать - трудиться «Ребусы»даводаподъездЕзд
Найди начало
Словарный диктантБыстро, пальто, завтрак, запад, весело, класс, крестьяне, Красная площадь, дорога, жёлтый, вчера.


«Развивающий канон»Дикие животныеХитрая лЗлой вКосой ?Герои сказок:Красна ?Добрый ?Бессмертный ?Род им.существительныхЗемля ?Стол МОкно СКофе ?Вермишель ?Скатерть ?Тюль ? «Найди соответствие»Подбери прилагательныеДробь-десятичная,свинцовая,правильнаяЗвук-Речь-Предложение-Словарь-Вставь прилагательныеПосле ____,____зимы с её_____ненастьем,наконец-то,наступила_____,______ весна._______стаи______воробышков с______ чириканьем наслаждались_______ погодой. «Буквенный диктант»1.Часть речи, обозначающая предмет? Площадь земли, используемая для выращивания овощей?Антоним слову работа?Наступит после октября?Бегут за наседкой?Наряжаем на Новый год?СОЛНЦЕ


«Заморочки из бочки»Словарная работа  …. не велик…. да стоять не велит. (Мороз)….любит чистоту. (Посуда)Чужбина – калина, родина -…. (Малина)…. человек добро помнит. (Русский)Кто быстрее1.красота, красивый, краска, красный, красить…2.с- - о (село, сено, сало…)3. с…г…а…з…т… ( снег, - гора – алмаз – зима).



«Задания по развитию универсальных учебных действий»«Заморочки из бочки».Задание «Составь рассказ от имени другого».Задание «Составь рассказ, используя данную концовку».Задание «Угадай, о чём спросили».Задание «Найди причину события с помощью вопроса».Задание «Определения для инопланетян».Задание «Выявление причин и следствий».Задание «Мысленный эксперимент». ВЫВОДЫ1) занимательность на уроке – эффективное средство для воспитания познавательных интересов  и активизации деятельности учащихся. 2) Игра – один из приёмов преодоления пассивности. 3) Игра развивает умственную деятельность учащихся,  внимание, тренирует память, стимулирует интерес к предмету. 4) Игровые формы обучения на уроках русского языка развивают творчество детей и создают прочную базу знаний на данном этапе обучения СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!