Презентация Долгосрочный педагогический проект


Проект педагога дополнительного образования Лукьяновой Г.В. СП ЦДО ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» имени Героя Советского Союза М.Р. Попова ж.-д.ст. ШенталаДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Районная «Малая академия наук юных исследователей» как школа, формирующая исследовательские ключевые компетенции обучающихся и студентов села МАЛАЯ АКАДЕМИЯ БОЛЬШИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙОкружная опорная площадка 2016 Методологическая основа проектаМетодологической основой и законодатель-ной базой разработки данного проекта является государственная политика в области воспитания, отраженная в заказе государства на формирование новой общественно-государственной системы воспитания детей и улучшение качества повышения квалификации работников образования. Данный заказ формулируется в следующих документах: Методологическая основа проектаФедеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;Национальная стратегия действий в интересах детейКонцепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков)Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа; Методологическая основа проекта- Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»- Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 октября 2010 г. № 795.- Профессиональный стандарт педагога, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н Понятийная карта Цель современного отечественного образования – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.   Исследовательская деятельность – это самостоятельная творческая деятельность. Научно – исследовательская деятельность - это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний, реализуется, как правило, в научных учреждениях Учебно – исследовательская деятельность- это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся , развитие у них исследовательского типа мышления. Спецификой этого вида деятельности является использование методологии научного исследования, существующей в «большой науке», для наиболее эффективного обучения учащихся Компетенции - это интегрированное свойство, характеристика личности, которая обеспечивает способность человека реализовать свой потенциал Исследовательская компетенция  – это совокупность знаний в определенной области, наличие исследовательских умений (видеть и решать проблемы на основе выдвижения и обоснования гипотез, ставить цель и планировать деятельность, осуществлять сбор и анализ необходимой информации, выбирать наиболее оптимальные методы, выполнять эксперимент, представлять результаты исследования), наличие способности применять эти знания и умения в конкретной деятельности Исследовательская компетентность обучающихся представляет собой осознанную готовность своими силами продвигаться в усвоении и построении систем новых знаний, переживая акты понимания, смыслотворчества и саморазвития (по Е.В. Феськовой). Актуальность педагогического опытаАктуальность проекта обусловлена современной стратегией обновления образования: необходимостью выполнения важной задачи образовательной системы - оказание помощи и поддержки при вхождении школьников в мир социального опыта. В рамках проекта реализуется комплекс различных видов деятельности, обращенных на оптимизацию социального поведения школьника через: систему социальных проб, практик и проектов, социально значимые дела, добровольческую деятельность, научно-исследовательскую деятельность, досуговую деятельность.Выполнение программы проекта создаст благоприятную среду для реализации стратегии неадаптивной социализации – вывода детей в пространство реального социального преобразования: не только включение в разные формы социального взаимодействия, но и совершенствование социума. ЦЕЛЬ Цель педагогического проекта : формирование исследовательских компетенций учащихся, склонных к научно–исследовательской деятельности средствами «Малой академии наук юных исследователей» Задачиисследовать психолого-педагогические возможности современных воспитательных технологий;- освоить методический инструментарий и модель формирования исследовательской компетентности обучающихся;- применить технологию социального проектирования, основанного на принципах исследовательской деятельности;Практическая задача по отношению к воспитанникам: сформировать навыки социального проектирования через исследовательскую деятельность в рамках РМАНЮИ. ЗадачиВоспитательные:1.Пропагандировать среди учащихся интеллектуальные ценности и авторитет знаний.2.Активное включение учащихся через работу секций НОУ в процесс самообразования и саморазвития.3.Организация учебно - исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения по профориентации. Развивающие: 1.Создать оптимальные условия для развития проектно- исследовательских ключевых компетенций, ориентированных на научную деятельность обучающихся. 2. Развить у обучающихся ключевые компетенции, способствующие развитию исследовательских способностей и творческого мышления;3. Развитие интеллектуальных способностей, лидерских качеств обучающихся через усвоение алгоритма исследования и формирование опыта выполнения исследовательской работы и исследовательского проекта.Обучающие:1. Повысить мотивацию к проектно- исследовательской деятельности и активизировать исследовательскую деятельность через участие в научно- творческих конференциях; 2.Включение в научно- исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.3.Содействовать овладению технологиями научно- исследовательской деятельности: ТРИЗ, критического мышления, ИКТ-технология, метод проектов, личностно – ориентированные технологии и т.д. 4.Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки. 5.Пропагандировать среди учащихся интеллектуальные ценности и авторитет знаний.6.Активное включение учащихся через работу секций НОУ в процесс самообразования и саморазвития.7.Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.8.Организация учебно - исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения по профориентации. Принципы построения проектаПринцип научности, который реализует и способствует формированию научного мировоззрения через системную исследовательскую работу с документами и музейными предметами, Интернет – сайтам.Принцип деятельностного практико-ориентированного подхода, позволяющий максимально реализовать творческий и исследовательский потенциал личности, поддерживать процессы саморазвития, самоорганизации, самоконтроля и, в конечном итоге, самоактуализации личности.Принцип комплексности, работа над проблемой (темой) требует одновременного применения знаний из многих областей, умение видеть перспективу и возможные практические выходы.Принцип системности и последовательности усвоения новых умений, навыков. Принцип непрерывности, ни один проект не считается завершенным, пока не исчерпан весь его внутренний ресурс, поэтому возможна неоднократная разработка данной темы с выделением новых проблем . Принцип сотрудничества, сотворчества реализуется через постоянное взаимодействие учитель – ученик – родитель – представитель общественности (ветераны, жители села, дети). Ожидаемые результаты проекта Участники данного проекта успешно адаптируются к изменяющимся условиям жизни. Помимо теоретических знаний, они приобретают такие важнейшие для современной жизни качества, составляющие исследовательскую компетентность, как: мотивация и познавательная активность;самостоятельность в процессе познания, принятия решений и их оценки;проявление креативности в проблемной ситуации;знание сущности и технологии основных методов исследования; позитивные изменения в восприятии себя и окружающего мира; активная жизненная позиция; инициативность; лидерские и организаторские способности; мобильность; конкурентоспособность; умение принимать решение в разных ситуациях; удовлетворённость взаимоотношениями с окружающими людьми и, как правило, коммуникабельность, толерантность и др. Этапы и сроки реализацииСодержаниеРезультат1. Подготовительный01.09.2013 - 30..12. 2013Цель – выявить подготовительныйпозитивный опыт воспитания, определить приоритетные направления развития детского коллектива..Организация и оценка запросов и ожиданий учащихся и их родителейДиагностика готовности детей и взрослых к включению в исследовательскую деятельность.Предварительное описание модели районной «Малой академии наук юных исследователей».- Составление перечня регламентирующих документов по оптимизации деятельности в условиях реализации ФГОС нового поколения.2. Прогностический01.01.2014 – 01.05. .2014Цель - разработать программу, подготовив условия для её внедрения.- Определение способов действий и необходимых для реализации проекта ресурсов.- Определение пути формирования личности школьника, соответствующего "социальному заказу". Дополнительная образовательная программа «Основы исследовательской деятельности». 3. Практический05.2014 – 05. 2016Цель - реализация программы воспитательной деятельности, внесение коррективы в концептуальные положения.Апробация и совершенствование механизмов реализации программыКорректировка технологий воспитательного процессаОрганизация комплексного изучения личности школьника, сопоставление его развития, его ценностных ориентиров с моделью идеала выпускника.Реализация проекта с учётом его корректировки.Представление деятельности детского объединения в СМИ, на конкурсах и т.п.4. Завершающий(обобщающий)05. .2016 – 09. .2016Цель - обобщить позитивный опыт реализации концепции программы РМАНЮИАнализ эффективности воспитательного проекта.Выявление "проблемных зон" и способов их решения.Обобщение опыта и выработка рекомендаций по его усовершенствованию и внедрению в других ОУ.1. Выявление уровня влияния воспитательной среды детского объединения на уровень воспитанности школьников.2. Анализ и коррекция программы, внесение корректив в программу.3. Выявление и оценка реальных результатов.План реализации проекта (3-ий цикл, повтор) Перспективы развития проектаДанный проект – важная часть большой работы по организации социально-значимой деятельности учащихся. Его реализация дает перспективу для дальнейшей успешной работы в райцентре по научно- исследовательской деятельности.Учебно – исследовательская деятельность может развиваться, пополняться новым содержанием и возможностями. Возможно увеличение количества членов РМАНЮИ за счёт вступления в объединение школьников других параллелей и ОУ.Следующими шагами по развитию проекта должны явиться:использование наработанного опыта в новых КТД и исследованиях;распространение опыта работы через СМИ и Интернет. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАНазвание объединения: районная « Малая академия наук юных исследователей» (РМАНЮИ) Дата рождения: 30.10.2007 годМесто рождения: Центр детского творчества, ст. ШенталаАдрес:446910 Самарская область, Шенталинский район, ст. Шентала , ул. Попова , д. 7Количество участников: 36 человекВозраст участников: 12-18 лет Президент: Михайлова ЮлияРуководитель: Лукьянова Галина Витальевна НАШИ СИМВОЛЫ: эмблема, Гимн ГИМН МАН ЮИ1. Есть корабль, где все капитаны И у каждого свой мостик, свой штурвал.НОУ МАН ЮИ открыл нам двериДля всех ребят, что здесь учиться пожелал. 2. Надо только видеть цель и курс наметить.Надо только овладеть всем наперед. МАНЮИсты не бросают слов на ветер.МАН ЮИсты не бросают взятых дел.3.Исписать бумаг придется нам немало,Но должны мы знать и помнить наперед. Гением науки станет только тот, Кто прольет немалый, да немалый пот. 4.С легким сердцем и со светлою мечтою И с желанием огромным победить. МАНЮИсты с задоринкой лихою В мир науки всем стремятся путь открыть. Октябрь 2008 г. Г.Лукьянова, Г.Красильникова Направления деятельности РМАНЮИПатриотическое Научно – исследовательскоеЗдоровый образ жизниПросветительское Досуговое УСТАВ Общие положенияДетское объединение «Основы исследовательской деятельности », далее именуемое «Малой академией наук юных исследователей", является добровольным, самоуправляемым общественным объединением, созданным в интересах достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных и иных общественно-полезных целей.«Малая академия наук юных исследователей» осуществляет свою деятельность на территории Шенталинского района Самарской области.В своей деятельности районная «Малая академия наук юных исследователей»руководствуется настоящим Уставом, Уставом ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала, а также другими нормативными правовыми актами и положениями законодательства Самарской области и Российской Федерации (Согласно раздела II настоящего Устава).Местонахождение руководящего органа Объединения: 446910, Самарская область, Шенталинский район, ст. Шентала, ул. Куйбышева, д. 12, кабинет № 9; телефон: 2-12-10.2.Правовые основы деятельности ОбъединенияДеятельность Объединения регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:– Конституцией Российской Федерации;– Гражданским кодексом Российской Федерации;Федеральными Законами: – «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ;– «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ Цель и задачи РМАНЮИ Цель объединения состоит в бескорыстном (без извлечения прибыли) выполнении работ:по оказанию благотворительной помощи и поддержки различным категориям граждан;по организации и осуществлению исследовательской, профилактической, оздоровительной деятельности. Задачи РМАНЮИразвитие высоких нравственных качеств личности путём решения социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных и других проектах и программах);содействие всестороннему саморазвитию личности, формированию активной жизненной позиции;формирование гуманного отношения к людям, уважения к человеческой личности;воспитание патриотизма, толерантности, эмпатии;обеспечение возможности получения необходимых исследовательских компетенций в процессе организации и проведения различных мероприятий (благотворительные концерты, социальные акции и проекты и пр.);поддержка молодёжных инициатив;предоставление школьникам возможности самореализации и саморазвития. IV. Направления деятельности РМАНЮИ Патриотическое:оказание регулярной адресной помощи ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам труда, пенсионерам;участие в международной акции «Победный май";организация регулярных акций ("Помоги делом", "Поздравь ветерана", "От всей души" и т.д.)проведение акций милосердия по сбору вещей, игрушек, книг, канцтоваров для малоимущих семей и детей, оставшихся без попечения родителей. Научно – исследовательское:выполнение проектов по историческому краеведению;организация конференций и семинаров по результатам исследований;публикация результатов исследований;участие в конференциях и конкурсах различного уровня. Экологическое: Здоровый образ жизни: Досуговое: Просветительское: ПРИНЦИПЫ деятельности РМАНЮИРМАНЮИ строит свою работу на основе принципов:самоуправления (управление осуществляется его членами),равноправия (члены РМАНЮИ равны в своих правах и обязанностях),добровольности (никто не может быть принужден действовать в качестве добровольца);добросовестности (член РМАНЮИ , взявший на себя обязательство выполнить ту или иную работу, должен довести её до конца);законности (деятельность члена РМАНЮИ не должна противоречить законодательству Российской Федерации и Самарской области)гласности (каждый член РМАНЮИ имеет право высказывать своё мнение и получать информацию о деятельности РМАНЮИ). Члены РМАНЮИ, их права и обязанности Членство в РМАНЮИ является добровольным и носит индивидуальный характер. Членами РМАНЮИ могут быть граждане Шенталинского района Самарской области в возрасте от 12 до 19 лет, признающие Устав.Вступление в детское объединение проводится добровольно и индивидуально по письменному заявлению.Участие в деятельности РМАНЮИ могут принимать люди без членства в МАНЮИ при условии поддержки основных принципов РМАНЮИ Член РМАНЮИ имеет право:участвовать во всех видах деятельности;-избирать и быть избранным в руководящий орган АМАНЮИ;-вносить на рассмотрение собрания (конференции) актуальные, по мнению члена РМАНЮИ , вопросы;-открыто высказывать своё мнение;-иметь в объединении защиту своих интересов и поддержку; -добровольно выходить из РМАНЮИ, сообщив об этом на общем собрании всех членов объединения.Все члены РМАНЮИ имеют равные права. Член РМАНЮИ обязан:выполнять решения Совета РМАНЮИ, принятые в соответствии с целями и задачами настоящего Устава;-действовать в соответствии с настоящим Уставом;-участвовать в делах своего коллектива;-укреплять авторитет РМАНЮИ;-добросовестно выполнять порученное дело;-соблюдать правила и законы МАНЮИ;-не совершать действия, дискредитирующие РМАНЮИ. Традиции РМАНЮИПосвящение в МАНюистыУчастие в ежегодных акциях:"100 друзей" (сбор канцтоваров для детей из малоимущих семей)"Весенняя неделя добра"Экологический десант (весенний и осенний)"Заболела наша книжка" (ремонт библиотечного фонда в период летних каникул)"Письмо ветерану" (в канун Дня Победы) День толерантностиНаучно- творческая конференция учащихся ОУ м.р. Шенталинский «Первые шаги в науку» Аукцион идей Открытость целей, задач и результатов деятельности Публичное поощрение отличившихся учащихся Ведение летописи РМАНЮИ Самоуправление в РМАНЮИ в течение ряда лет осуществляется через активы детских объединений «ОИД»и предполагает добровольное объединение учащихся в группы по интересам. Высший орган управленияОбщее собраниеПрезидентЧлены детских объединений школ района, СПО, МедКОЛИсполнительный орган- Совет (актив АМАНЮИ)Техническая секцияГуманитарная секцияЕстественнонаучная секцияОбучающиеся, родители, педагогиВице- президент Руководитель РМАНЮИ имеет право:предлагать члену объединения вид деятельности;требовать от члена уважительного отношения к окружающим; требовать отчёта за проделанную работу;инициировать исключение члена из РМАНЮИ при невыполнении им своих обязательств;вносить на конференцию РМАНЮИ предложения о поощрении отличившихся ребят;представлять РМАНЮИ в государственных органах и общественных организациях, выполнять другие функции с целью реализации настоящего Устава Возможные формы поощрениянаграждение грамотой, дипломом, благодарностью, памятным подарком;подготовка публикации (видеофильма, страницы сайта и др.) о достижениях члена РМАНЮИ;публичное признание заслуг с привлечением представителей СМИ. Галина Витальевна Лукьяновапедагог дополнительного образования СП ЦДО ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»ж.-д. ст. ШенталаКонтактные телефоны:8 (846) 52-2-12-10 (здание спортшколы)8-927-203-98-70 (сотовый)lgv77751@yandex.ru