Внеклассная работа «Математический колейдоскоп», 8-9 класс


Подготовила: Лысова В.С. КГУ «Аксуская среднняя школа» Урок по математике Цель: 1. Развивать интерес к математической работе во время уроков.2. Повышать мотивацию к получению математических знаний.3. Вызвать положительные эмоции у учеников к устному счету, развивать навыки быстрого счета. Оборудование: 1.листы бумаги, ручки; 2. калькуляторы;3. карточки;4. «волшебная таблица»;5. конверт и чистые карточки для ответов;6. звезды – 2шт.;7. высказывания о математике;8. карандаш, колечко. Оформление: Класс красочно оформлен, на доске название заседания, высказывания, таблица. «Счет и вычисление – основа порядка в голове» (Песталоцци) «Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» (А.Франс). «Магия приводит нас в восторг. Порой мы даже мечтаем о том, чтобы обладать магической силой, которая сделала бы нас способными творить чудеса». «Первые маги появились еще в древних племенах. Они творили чудеса с помощью математики: находили правильный путь и предсказывали смену времен года, наблюдая за Солнцем, Луной и звездами. Математика может помочь и тебе творить поистине волшебные дела». План: Вступительное слово.Фокус №1 «Бабочки».Фокус №2 «Звезды».Фокус №3 «Волшебная таблица».Фокус №4 «Угадывание числа».Фокус №5 «Сложение чисел Фибоначчи».Фокус №6 «Сложение чисел, ничего не спрашивая».Фокус №7 «В каком кармане карандаш?».Фокус №8 «Угадывание у кого кольцо?».Фокус №9 «Угадывая числа»Фокус №10 «.Извлечение кубического корня»Заключительное слово. «Да путь познания не гладок Но знаем мы со школьных лет Загадок больше, чем разгадок И поискам пределов нет!» II.Фокус №1 «Бабочки» В хороший день,В свободный час, Когда уроков нет у нас, Бежим мы снова в этот класс, Чтоб фокус показать для вас! III. Фокус №2: «Звезды» Сияние звезд сейчас нас озарит, И каждый лучик их о числах говорит, А числа это не простые,В них в каждом кроется секрет.О звездах вам я расскажуИ фокус всем вам покажу. 9 12 7 14 1 15 10 2 5 8 13 16 17 21 27 24 11 28 6 18 25 29 31 34 19 20 23 26 32 36 3 4 22 29 31 34 36 35 34 28 16 15 32 33 31 11 13 1 26 30 29 24 8 14 32 22 25 27 5 7 19 3 6 17 10 9 20 4 18 21 2 12 IV. Фокус №3: «Волшебная таблица» Перед вами вот таблица, Очень много чисел здесь, Загадай число любое,Вмиг его я отыщуИ сейчас я вам, ребята, Этот фокус покажу. I II III IV V VI 8 1 16 4 32 2 9 3 17 5 33 3 10 5 18 6 34 6 11 7 19 7 35 7 12 9 20 12 36 10 13 11 21 13 37 11 14 13 22 14 38 14 15 15 23 15 39 15 24 17 24 20 40 18 25 19 25 21 41 19 26 21 26 22 42 22 27 23 27 23 43 23 28 25 28 28 44 26 29 27 29 29 45 27 30 29 30 30 46 30 31 31 31 31 47 31 40 33 48 36 48 34 41 35 49 37 49 35 42 37 50 38 50 38 43 39 51 39 51 39 44 41 52 44 52 42 45 43 53 45 53 43 46 45 54 46 54 46 47 47 55 47 55 47 56 49 56 52 56 50 57 51 57 53 57 51 58 53 58 54 58 54 59 55 59 55 59 55 60 57 60 60 60 58 61 59 61 61 61 59 62 61 62 62 62 62 63 63 63 63 63 63 I II III IV V VI V. Фокус №4: «Угадывание числа» VI. Фокус №5: «Сложение чисел Фибоначчи» Напиши число любое.На него я погляжу,А затем клочок бумагиПри тебе в конверт вложу.Под своим число любоеНапиши число опять.И число одно позволюСам себе я дописать. Проведем черту и сложимНаших чисел стройный рядНет ошибки? Осторожней…Все в порядке? Очень рад.Сумма – я прошу, проверьте!У меня давно в конверте.В чем тут фокус, в чем секрет?Сообщи мне свой ответ. VII. Фокус №6: «Отгадывать число ничего не спрашивая» И я теперь в уме считаю, Все незаметно проверяю.И как-то проще думать мне,Яснее стало в голове.Науки легче постигаю, Я хорошо в уме считаю. VII. Фокус №6: «Отгадывать число ничего не спрашивая» Загадать двузначное число на котором цифры разные (ху) переставить цифры в обратном порядке (ух) вычесть из большего числа меньшее сложить полученную разность с числом, записанным теми же цифрами, что и разность, но в обратном порядке (ху+ух). VIII. Фокус №7: «Забава Магницкого» (карандаш) Умножьте на 2 порядковый номер того, кто взял карандаш;К произведению прибавьте 3;Полученную сумму умножьте на 5;Если карандаш в правом кармане (+8), если в левом (-9);Скажите какое число получилось. IX. Фокус №8: Забава Магницкого «У кого справа кольцо» Номер лица, имеющего кольцо, умножить на 2 К полученному результату прибавить 5Полученную сумму умножить на 5К произведению прибавить номер пальца, на котором находится кольцоПолученную сумму умножить на 10К произведению прибавить номер сустава, на котором находится кольцо X. Фокус №9: Отгадывание числа. Задумайте число.Отнимите 1Остаток удвойтеПрибавьте первоначально задуманное число XI. Фокус №10: «Быстрое извлечение кубического корня» XII. Заключение. Сумма сразу трех наукНас не испугает.Математика – царицаЭто каждый знает.Много формул, много чисел,Интегралы, корни –Все по правилам оформимВ надлежащей форме.Любит строгость алгебра, Это не отнять. Но без ее знаковНи с чем не совладать.Мерить землю – делоВроде бы простое, Однако не потерпитОно в мозгах застоя.С эпохи ПифагораПрошло не мало лет,Но лучше геометрииДля нас науки нет. Не думай о секундах свысока.Наступит время, сам поймешь, наверное,Сижу, решаю целых два часаОдно и тоже с иксом уравнение.Да, надо математику любить И не считать ученье за мучение.Все в жизни пригодится – ты учись,Учись и не жалей на то мгновения. До свидания!До новых встреч!