Презентация для проведения классного часа по профессиональному самоопределению детей, имеющих диагноз ДЦП


ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ ДЦПРаботу выполнили: Ворсин Владислав, Порошина Татьяна, Родин Сергей, ученики 6 «А» класса КГБСКОУ «Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида»Руководитель: учитель биологии, Богданович Галина Николаевна познакомиться с особенностями ДЦП, факторами, влияющими на выбор профессии людей, имеющих диагноз ДЦП, профессиями, которые выбирает данный контингент людей, возможностями людей, имеющих подобный диагноз быть востребованными в профессиональном сообществе, сделать выводы и разработать рекомендации для подростков, выбирающих будущую профессиюЦель работы: это группа непрогрессирующих синдромов, являющихся следствием повреждений мозга, характеризующихся задержкой и патологией двигательного, речевого и психического развитияДетский церебральный паралич (ДЦП) В 1860 г. впервые опубликовал результаты своих наблюдений над детьми, у которых после перенесенной родовой травмы развивались параличи конечностейАнглийский хирург Уильям Литтл Предположил, что причина глубоких поражений мозга коренится в патологии развития мозга младенца в период развития плода в утробе материПсихиатр Зигмунд Фрейд Неблагоприятные факты, являющиеся причиной ДЦП:пренатальные (факторы до рождения) (около 20%); во время рождения приходится (около 70%); постнатальные (факторы после рождения) (около10%);факторы, связанные с родителями Плод: Нервные клетки плода → чужеродные мозговые антигеныМать: антитела материПлод: разрушение отделов мозга плода Механизм возникновения ДЦП - аутоиммунный спастическая диплегия; двойная гемиплегия; гиперкинетическая; атонически-астатическая; гемиплегическая (гемипаретическая)Формы ДЦП: ранняя (до 4 месяцев); начальная хронически-резидуальная (с 5-6 месяцев до 3-4 лет); поздняя (конечная) резидуальная (после 3-4 лет)3 стадии болезни ДЦП: это определение себя относительно какой-либо профессии или трудовой деятельности и самореализация в этой сфереПрофессиональное самоопределение - СамооценкаСтепень принятия болезниОриентация (направленность личности)ЦелеустремленностьПрофессиональная направленностьПсихическая напряженность (тревожность)Психолого-педагогическое воздействиеВлияние родителейВлияние отдельных референтных микрогрупп (своей семьи, коллег, работников социального обеспечения и пр.)Факторы, определяющие выбор профессии и ее результативность: Степень выраженности двигательных нарушений. 2. Степень интеллектуального недоразвития. 3. Недостаточность отдельных психических функций. 4. Состояние эмоционально-волевой сферы и особенности личности. Тяжесть заболевания: Считаешь ли ты, что выбор профессии людей, имеющих диагноз ДЦП, ограничен?Нет, это совершенно неверно, и каждый может достичь чего хочет.Да, я думаю это так.Это зависит от степени заболевания.Где бы ты хотел продолжить обучение после школы?В высшем учебном заведении.В средне-специальном учебном заведении.Я не буду после школы учиться.Какую профессию бы ты хотел выбрать?Что ты уже сейчас делаешь для своего будущего?Анкета: {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КлассКоличество человекВыбранная профессияВыбранное учебное заведениеЧто уже делается для будущего6 «А»2Не выбралиВУЗ Учусь 1Адвокат ВУЗ Смотрю фильмы об этом1Ветеринар ВУЗ Смотрю передачи о животных1ХудожникССУЗРисую6 «Б»1Не выбралССУЗЗанимаюсь спортом1Бухгалтер ВУЗ Хорошо изучаю математику1ПрограммистВУЗ Интересуюсь информатикой1МузыкантССУЗЗанимаюсь индивидуально музыкой1Охранник Не буду учитьсяЗанимаюсь английским языкомВыбор профессии учащимися 6-ых классов {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КлассКоличество человекВыбранная профессияВыбранное учебное заведениеЧто уже делается для будущего8 «А»1Не выбралНе буду учитьсяНичего 1ПрограммистВУЗ Изучаю компьютерные программы2 ССУЗУчусь хорошо владеть компьютером1МедикВУЗ Изучаю медицину10 «А»1Техник по установке компьютерных системССУЗСтараюсь хорошо закончить школу1Столяр ССУЗНа трудах занимаюсь более углубленно12 «А»1Не выбралиВУЗ Изучаю английский язык2ССУЗЗанимаюсь спортомСмотрю востребованность профессий1ПрограммистВУЗ Изучаю компьютерные программыВыбор профессии учащимися 8, 10 и 12 классов Данные из Интернета Распределение выбранных профессий среди выпускников школы-интерната, продолживших обучение (данные с 2000 г. по 2013 г.) Социальная востребованность выпускников, прошедших профессиональное обучение (данные с 2000 г. по 2009 г.) существуют особенности профессионального самоопределения людей, имеющих диагноз ДЦПучитывайте их при выборе профессииработайте над собойсделав выбор, стремитесь к достижению своей целиВыводы: Успехов Вам!