Теняева Наталья Борисовна учитель начальных классов Мастер-класс Как использование приёмов критического мышления влияет на повышение познавательной активности учащихся в начальных классах


Разведены неблагополучные Неполная семья (без отца) Благополучные 1 1 3 9 МАСТЕР - КЛАСС Тема. Как использование приёмов критического мышления влияет на повышение познавательной активности учащихся в начальных классах Цель: развитие познавательной активности учащихся начальных классов, используя приёмы критического мышления Теняева Наталья Борисовнаучитель начальных классовКГУ «Дружбинская средняя школа»района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области Создание коллаборативной среды Приём «Толстые и приём «Авторский стул» тонкие вопросы» приём «Горячий стул» игра «Мяч» игра «Вытяни билетик» Метод контрольных вопросов Актуализация знаний, умений, навыков приём «Инсерт» проведение опыта «Свойства воды» ВЫЗОВ метод «Джигсо» Чтение с остановками ОСМЫСЛЕНИЕ Кластер Ромашка Блума Приём «6 шляп» Работа со словарями Создание и защита постера РЕФЛЕКСИЯ Игра «Ты мне-я тебе Укрась вазу Стикеры Посади цветы Смайлики Обратная связь Мы живём в мире, где всё меняется. И наше современное образование не должно стоять на месте, должно идти в ногу со временем. Мы как учителя, должны учить детей мыслить критически. Используя методы и приемы критического мышления на уроках и внеурочное время для развитие познавательной активности учащихся, я подбираю задания с учетом их возрастных особенностей, принимаю точку зрения каждого ученика, учу формировать дискуссионные вопросы. Для развития навыков критического мышления через диалог ученики работают в парах и в группах. У них развивается мышление, речь, обогащается словарный запас, многие вопросы дети начинают рассматривать с разных точек зрения, учатся из большого объема информации выделять главное, умеют наблюдать и слушать, оценивать свою работу и работу групп, связывать знания с жизненным опытом. Уроки с применением приёмов критического мышления развивает познавательный интерес, сталкивает различные суждения, даёт учащимся возможность самостоятельно делать выводы.Я вижу стремление учеников принимать более активное участие в учебном процессе. Дети стали больше внимания уделять подготовке к уроку, появилась уверенность в себе, способны делать выводы. Кроме того, учащиеся готовы к взаимодействию и умению сотрудничать и работать в группе.