Формирование языковой личности в условиях современного образования


Торезская гимназия общественно – гуманитарного профиляМинистерства образования и науки Донецкой Народной Республики Формирование языковойличности в условиях современногообразованияАвтор : Чухно Людмила Александровна, учитель русского языка и литературы Торезской гимназии общественно – гуманитарного профиля Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики Цель современной школы – сформировать человека, способного и готового к систематическому самостоятельному самообучению и саморазвитию.Решения ряда задач формирования у школьников умений во всех видах речевой деятельностиОбщая цель образования – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина для успешного самоопределения, самореализации и социализации в изменяющемся миреЯзыковая личностьstyle.fontSize Цели модели:Сформировать яркую языковую личность, обладающую высоким уровнем всех видов речевой деятельности;Формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся ;Развитие способности речевого самосовершенствования учащихся ;Приобщение учащихся к искусству слова, развитие у них художественного мышления, читательской и речевой культуры, творческих способностей, совершенствование уровня полемики. Задачи модели:Создать эффективное образовательное пространство и оптимальные пути формирования языковой личности;Формировать коммуникативную культуру учащихся;Развивать творческий, креативный потенциал личности (способность неординарно мыслить и действовать);Приобщать школьников к ценностям русской и мировой  художественной литературы;Повышать качество знаний учащихся;Воспитывать у учащихся бережное отношение к Слову. УчастникиУчащиеся 9-11 классов Графическое описание модели Рабочий план реализации модели Ожидаемый результаткачества сформированности компетенций87%9 класс10класс89%91,5%11класс
ppt_y
ppt_y
ppt_y Информирование родителей о достижении учащихся через благодарственные письма, электронную переписку и т дОсвещение достижений учащихся через СМИ, сайт гимназии, блог учителей русского языкаОценка рисков и мероприятия по их минимизации Система контроля за ходом апробации и внедрения модели (текущий контроль) Эффективность образовательного пространстваСпецкурсы, факультативыОрганизация самообучения, самообразования, самоконтроляКонкурсы, олимпиады, МАНВнеклассные мероприятияМультимедийный информационный центрОрганы СМИ (сайт, блоги)Урок русского языкаМатериально – техническая базаИнтернет ресурсыr Мониторинг сформированности языковой личности В 10-х классахfill.on Уровень владения речеведческими знаниямиstyle.colorstyle.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderline Коммуникативные умения и навыкиstyle.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderline Уровень владения языковой компетентностиstyle.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderline