Презентация Программа корпоративного обучения на примере МКОУ СКОШИ VIII вида при переходе на ФГОС


ПРОГРАММА корпоративного обучения педагогических кадров на примере МКОУ СКОШИ VIII вида МО «Ленский район» РС(Я) Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» 1972 год. В условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) необходимо обеспечить методическую готовность кадрового ресурса образовательных организаций к осуществлению педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями. Подготовка ОУ к введению СФГОСов осуществлялась по 2 направлениямПланулучшение материально-технической базы ОУметодическая и мотивационная подготовка кадрового ресурса ОУ И если с первым трудно, но более мене понятно: анализ, план, деньги, закупки, РЕМОНТ … методическая и особенно мотивационная подготовка кадрового ресурса…?!?! Сложный вопрос. Реальная эффективность любых экономических мероприятий определяется их воздействием на отношение людей к труду. Одним из первых широко распространенных и применяемых методов, с помощью которого можно повысить мотивацию, является «политика кнута и пряника». Во многих исторических и литературных источниках можно найти массу примеров того, как руководители (короли, вожди и т. п.) предлагают в награду предполагаемому герою завыполнение той или иной миссии своих дочерей и полцарства в придачуили же обещают смертную казнь за невыполнение задачи: «Не то мой меч –твоя голова с плеч». Стимулировать (синонимы) - заставить, подтолкнуть, поднажать, заинтересовывать, побуждать, подстрекнуть, расшевелить, поощрить, склонить, давать толчок, дать стимул, подвигнуть, подзадоривать, активизировать, возбуждать, вдохновлять. Как пробудить мотивацию учителей к повышению уровня знаний, к изучению методической литературы к поиску новых решений, к обучению, к тому, что бы забрать время от семьи и посвятить новому обучению… Интересно, что достаточно широкий перечень стимулов трудовой деятельности в очень ограниченном объеме находит отражение в управлении мотивацией педагогических работников. Например, в силу объективных причин не предоставляется оплата мобильной связи, не компенсируется оплата питания и т.д. Ограниченные стимулирующие возможности системы образования усугубляются особенностями педагогических коллективов. Так, в Российской Федерации, к отягощающим факторам можно отнести следующие: 90% педагогов – женщины, 60% педагогов имеют высокий уровень тревожности. Помните фразу из бессмертной комедии Леонида Гайдая, произнесённую Лёликом: «Дитям — мороженое, его бабе — цветы. Смотри не перепутай!» …если всё же перепутать? Вознаграждение просто потеряет свою ценность и смысл.  Поэтому к выбору форм стимулирования нужно подходить индивидуально. Стимулирование – залог успеха! В исследовании использованы: Тест В.И.Герчикова. Исследование мотивационных профилейТест «Самооценка профессионально-педагогической мотивации» адаптирован Н.П.Фетискиным)Тест №1. Определение ведущей потребности личности, на основе теории мотивации Д. Мак Клелланда Тест №2. Выявление приоритетных групп мотивов и потребностейОпрос, анкетированиеБыло проведено практическое исследование - респонденты педагоги ОУ. По результатам исследования была составлена программаЦель программы: методическая и мотивационная подготовка кадрового ресурса образовательной организации к реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Задачи:1. Изучение нормативно-правовой документации по введению ФГОС для детей с ОВЗ. Разработка локальных актов ОУ с учетом нововведений.2. Организация дополнительной курсовой подготовки специалистов ОУ.3.Проведение практико-ориентированных мероприятий по обучению педагогов ОУ.4. Организация разъяснительной работы по введению ФГОС среди родителей.5.Вовлечение родителей в процесс апробации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Целевая аудитория: специалисты, родители ОУ, общественность. {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}№МероприятиеСрокиОтветственныеПримечанияПодготовительная работа:1Улучшение материально-технической базы ОУ.2010 –15 .г.гДиректор, зам.директора по АХЧ2 Проведение педагогического совета «Знакомство и обсуждение Концепции образования детей с ОВЗ»2011 – 12 учебный годЗам.директора по УРПедагогический совет № 2 от 8.11.11. 3Проведение педагогического совета «Федеральный закон об образовании в РФ»2012 – 13 учебный годЗам.директора по УРПедагогический совет № 6 от 26.03.13.4Приведение локальных актов ОУ в соответствие с ФЗ № 273 «Федеральный закон об образовании в РФ»2012 – 13 учебный годЗам.директора по УР, по ВР5Курсовая фундаментальная подготовка специалистов ОУ по теме:«Модернизация учебного процесса, как условие развития коррекционной школы-интерната» Научно-методический центр «Коррекция и развитие» г.Москва2012 – 13 учебный годДистанционная форма {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}6Выступление на педагогическом совете по итогам курсовой подготовки. Научно-методический центр «Коррекция и развитие» г.Москва «Требование стандарта к компетенциям педагогов, как условие развития коррекционной школы в контексте современной модели образовательного учреждения»2013 – 14 учебный годДиректорПедагогический совет № 6 от 27.03.147Курсовая фундаментальная подготовка специалистов ОУ по теме: «Инновационные технологии в организации учебно-воспитательной работы» Научно-методический центр «Коррекция и развитие» г.Москва2013 – 14 учебный годЗам.директора по УРДистанционная форма8Курсовая фундаментальная подготовка специалистов ОУ по теме:«Коррекционно-развивающие технологии в планировании учителя-дефектолога» Научно-методический центр «Коррекция и развитие» г.Москва2013 – 14 учебный годЗам. директора по УРДистанционная форма9Курсовая фундаментальная подготовка специалистов ОУ по теме:«Модернизация воспитательного процесса, как условие развития коррекционной школы-интерната» Научно-методический центр «Коррекция и развитие» г.Москва2013 – 14 учебный годЗам.директора по ВРДистанционная форма10Проведение практико-ориентированного заседания методического объединения учителей «Разработка АООП с учетом новых требований»2014 – 15 учебный годРуководитель МО 28.10.14. {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}11Апробация рабочих программ для детей со сложным дефектом с учетом новых требований2014 – 15 учебный годРуководитель МО 12Выступление на педагогическом совете по итогам фундаментальной курсовой подготовки: г.Якутск ИПКРО «Подходы к организации инклюзивного образования»«Проблемы обучения и воспитания детей с грубыми нарушениями развития»2014 – 15 учебный годЗам.директора по УРПедагогический совет № 3 от 10.11.14.13Проведение практико-ориентированного заседания методического объединения учителей «ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»2014 – 15 учебный годЗам.директора по УРРуководитель МО Заседание МО № 4 от 28.02.15.14Выступление на педагогическом совете по итогам фундаментальной курсовой подготовки:г.Санкт-Петербург «Специальное коррекционное образование в условиях системных изменений»2014 – 15 учебный годЗам.директора по ВРПедагогический совет № 5 от 25.03.15.15Профессиональна переподготовка специалистов ОУ по теме: «Олигофренопедагогика для педагогических работников ОО» 2014 – 16 Заместитель директора по учебной работе Ладутько В.ИДистанционная форма {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA} I этап ТЕОРИЧЕСКИЙ1Выступление на педагогическом совете по итогам фундаментальной курсовой очной подготовки: «Подходы к организации инклюзивного образования»г.Якутск ИПКРО «ФГОС для детей с ОВЗ»2015-16 учебный годЗаместитель директора по УРПедагогический совет № 1 от 28.08.15.2Курсовая подготовка педагогов ОУ по теме:«Конструирование современного урока, занятия в условиях введения ФГОС»август 2015Заместитель директора по УРОчная форма3Комплектование библиотеки УМК согласно «Списка утвержденной литературы»2015 – 16 учебный годБиблиотекарьПОКУПКА4Апробация АООП учителями начальных классов с учетом новых требованийавгуст2015 – 16 учебный годРуководитель МО 5Проведение педагогического совета «Использование технологий инклюзивного образования в условиях специальной коррекционной школы VIII вида»Обобщение опыта по теме:«Специфика работы с детьми с синдромом Дауна» «Специфика работы с детьми со сложным дефектом»2015-16 учебный годЗаместитель директора по УРучителя нач.кл. Педагогический совет № 2 от 3.11.15.6Знакомство с Постановлением главного санитарного врача РФ «СанПиН 2.4.2.3286-15 для обучающихся с ОВЗ»23 ноября 2015 г.ДиректорСовещание при директоре {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}8Курсовая подготовка заместителей директора по УВР по переходу на ФГОС для детей с ОВЗ г.Санкт-Петербург1. Классификация программ для детей с ОВЗ. 2. Составление АООП, СИПР.14 – 18 марта 2016 г.Заместитель директора по УР, ВР9Проведение самообследования готовности материально-технической базы школы. апрель 2016г.Специалисты ОУ10Проектирование и утверждение учебного плана школы май 2016Заместитель директора по УР11Формирование плана ВШК согласно требованиям ФГОСмай 2016Заместитель директора по УР, ВРплан12Информирование родителей (законных представителей) о введении и реализации федерального государственного образовательного стандарта через проведение родительских собраний, сайт.май 2016Заместитель директора по УРОбщешкольное родительское собрание13Проведение экспертизы рабочих программ учебных предметов и внеучебной деятельности.август - сентябрь 2016Заместитель директора по УР, ВР {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA} II этап ПРАКТИЧЕСКИЙ1Педагогический совет. «Система оценки достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)планируемых результатов освоения АООП»август2016-17 учебного годаЗам.директора по УРруководитель МО Локальный акт2Приказы, регламентирующие деятельность по введению     ФГОС в ОУ:О переходе ОУ на обучение  по ФГОС Об утверждении учебного планаОб утверждении программы внеурочной деятельностиОб утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работниковО проведении внутри школьного контроля О внесении изменений в должностные инструкции учителей предметников, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС, психолога, педагога дополнительного образованияДиректор4Психолого-социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса обучающихся 1-го класса2016-17 учебного годаСоциальный педагог, психологДиагностика, 5Психолого-педагогический консилиум по сопровождению образовательного процесса 1-го классаПредседатель ПМПк1 раз в четверть6Размещение материалов по реализации ФГОС на сайте школыЗам.директора по УР, ВР7Проведение родительских собраний по вопросам ФГОС Зам.директора по УР, ВР8Мониторинг эффективности образовательного процесса в условий ФГОСЗам.директора по УР, ВРплан ВШК {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA} III этап АНАЛИЗАнализ, корректировка действий, формирование дальнейшего плана работы.май2016-17 учебного годаСпециалистыОУпедсовет По результатам работы программы получили:

В условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) необходимо обеспечить готовность кадрового ресурса! В штат специалистов образовательной организации должны входить:учителя-олигофренопедагоги, учителя-логопеды; педагоги-психологи; специалисты по физической культуре и адаптивной физической культуре; социальные педагоги; музыкальный работник; медицинские работники,воспитатели. Спасибо за внимание!