Презентация доклада на тему «Имидж современного педагога как условие повышения профессиональной компетентности воспитателя»


«Имидж современного педагога как условие повышения профессиональной компетентности воспитателя» Воспитатель МБДОУ №1р.п.Хор Долженко Людмила Всеволодовна 2016 г од. «В воспитании все должно основыватьсяна личности воспитателя. …Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».К. Д. Ушинский Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться и совершенствоваться. Имиджелогия и имидж – что это? Наука или искусство? Имидж – это «мнение, суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь». (С.И.Ожегов). Имиджелогия-это наука о законах коммуникации, которые диктуют совершенно новый тип отношений не только на работе, но и в обществе. Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. Основные составляющие имиджа воспитателя: - визуальная привлекательность; - вербальное поведение (манера говорить); - невербальное поведение (жесты, мимика, движения); - манеры, этикет; - обаяние. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА ВИЗУАЛЬНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ – первостепенная составная часть имиджа педагога. МОДНАЯ СТРИЖКА ИЛИ УКЛАДКА ЦВЕТОВАЯ ГАММА РАБОЧЕГО КОСТЮМА ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННЫЙ МАКИЯЖ ВЫСОКОСТАТУСНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА ОДЕЖДЫ НИЗКОСТАТУСНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА ОДЕЖДЫ На праздник - мисс "Торжественность" или мисс "Элегантность". На педсовет - мисс "Сдержанность". На спортигры - мисс "Здоровье". Одежда воспитателя должна соответствовать современным нормам, правилам и этикету общества, а также должна соответствовать определённому дню, например: КРАСИВО ВЫГЛЯДЕТЬ – ЗНАЧИТ ПРОЯВЛЯТЬ УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ ДЕТИ УЧАТСЯ У ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО У ЛЮБИМОГО ВОСПИТАТЕЛЯ, ПРАВИЛЬНО ОДЕВАТЬСЯ Настоящий педагог не станет подчеркивать одеждой свою привлекательность, он будет демонстрировать на работе свой ум, профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА КРАСНОРЕЧИЕ – важная часть имиджа педагога. ИСКУССТВО РЕЧИ ГИБКОСТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ Голос – это техническое обеспечение речи педагога. Голос педагога имеет огромное значение: он является средством, которое может возвысить значимость речи, но он нередко выступает средством и нивелировки ГОЛОС РЕЗКИЙ ОТРЫВИСТЫЙ СЛАБЫЙ ТУСКЛЫЙ РАЗДРАЖАЮЩИЙ ЗВУЧНЫЙКРАСИВЫЙСИЛЬНЫЙГИБКИЙМЕЛОДИЧНЫЙМЯГКИЙВОЛНУЮЩИЙ ДОЛЖЕН СОДЕЙСТВОВАТЬ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГА Педагогический этикет. Это правила культуры поведения, которые регулируют взаимоотношения между педагогами и воспитанниками, педагогом и родителями, педагогом и педагогом. Педагогическая этика. -профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь, педагогический авторитет ,педагогическая совесть и педагогический такт. Составляющая положительного имиджа педагога. человек, уверенный в себе Для развития уверенности в себе :Перестаньте критиковать самого себя.Перестаньте жаловаться.Займитесь своей физической формой.Обретите независимость.Смотрите на мир позитивно. • он уверен в себе, знает свои цели и знает, чего хочет;• он оптимист, он ищет и видит в других прежде всего хорошее;• он – жизнерадостный, веселый человек;• он с пониманием относится к другим, чаще говорит «да», чем «нет»;• он не предъявляет чрезмерных требований к себе и не позволяет это делать другим, у него хватает времени на все его проекты и замыслы;• он не брюзжит, внимательно слушает собеседника, старается как можно большему научиться у других людей;• от него исходит доброта и внутреннее спокойствие. Типичные признаки человека, который «открыт» для других: Воспитать «крылатого»ребенка может только «крылатый» педагог и родитель,воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный. Мы одна команда! «Стиль подобен хрусталю: чем больше за ним ухаживаешь,тем ярче и выразительнее его блеск» В. Гюго